Занятие по правилам дорожного движения Нам на улице не страшно


Занятие по теме « Нам на улице не страшно»
Цель: формирование знаний о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательные:
— воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: рули, зебра, дорожный знак, домик, елочки, светофор, телевизор
Ход занятия
Вводная часть.
(Под музыку входят дети).
Вед: - Ребята, сегодня наше занятие по правилам дорожного движения.
И к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
(Дети хлопают.Входит зайчик).
Основная часть
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей).
Вед: Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит».
Ребята, а давайте сейчас подойдём к телевизору и вспомним, как же зайка попал под трамвайчик, посмотрев отрывок из мультфильма « Доктор Айболит» (Просмотр отрывка из мультфильма)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье.
(Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Что такое тротуар? (Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)
Зайка: — Почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал.Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, еле живым остался.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосата очень.Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет!А у на улице у нас, здесь, на перекрестке,Точно зебра, улеглась, - переход в полоску.Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Этот знак для пешехода – указатель перехода. Это знак «Пешеходный переход».
- Какой формы этот знак? (Прямоугольной)
Какого цвета прямоугольник?(Синего)
- Какая еще фигура спряталась в этом знаке? (Треугольник)
- Какого цвета треугольник?(Белого)
- Кто изображен в белом треугольнике?(Пешеход.Он нарисован черным цветом)
- Ребята, скажите, как перейти улицу с одной стороны на другую.(Посмотреть налево, потом направо, и только потом идти дальше).
Вед: Давайте сейчас перейдём с вами по пешеходному переходу на другую сторону.
Зайка:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
(Дети садятся на стульчики)Вед: Я предлагаю вам отгадать загадку, и ты узнаешь, где ещё ты сможешь перейти дорогу. Слушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
А вы знаете, зачем нужен светофор? (Чтобы не было аварий на перекрестке.Светофор помогает перейти дорогу).– Правильно, ребята. Переходом командует светофор
(дети повторяют слово светофор).
Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый).
Каждый глаз светофора горит По-очереди!
-Что делает глаз светофора? – Горит.
-Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. (Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
- Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детейКрасный свет – проезда нетИ прохода тоже.Никогда на красный светТы идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –И тогда смелей вперед!На зеленый свет все лицаСовершают переход
Но не смей идти на красный!Это может быть опасно!!!Если сделаешь неверноИ на красный перейдешь –Знай, в беду ты непременно,Непременно попадешь!!!
Вед: «Надо быть внимательнымИ сигналы светофораПомнить обязательно!»
Вед: Давайте закрепим…….На какой свет переходим дорогу?Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?( на красный).
Вед: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра « Красный, желтый, зеленый»
Игра на внимание.
- На светофоре я буду зажигать определенный свет, а ы будете выполнять соответствующие движения: на красный - стоять, на зеленый - шагать, на желтый - хлопать.
Вед:  Для дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные. Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. Они имеют два сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал).
Вед: Давайте мы сейчас с вами потренируемся перейти дорогу по светофору.
(Дети переходят дорогу, после чего садятся на стульчики)
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Вед: В конце нашего занятия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы со мной согласны, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все моидрузья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет впередТолько там где переход?
Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленыйОзначает, путь открыт.
Знает кто, что красный светЭто значит, хода нет?
Кто близи проезжей части
Весело гоняет мячик?
6.Кто из вас в вагоне тесномуступил старушке место?
Зайка: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне правилах дорожного движения. Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Итог.
Вот и закончилось наше занятие. Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте правила дорожного движения. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.