Педагогическая диагностика успешности в начальной школе.


Педагогическая диагностика учебных достижений как один из видов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить?обновлениесредствобучения Ради чего учить?Ценности образования Характеристика результатов обучения Личностные - личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качестваМетапредметные – универсальные учебные действияПредметные – освоение содержания учебного предмета Диагностика успешности обучения -обязательное условиеработы учителя сегодня необходимо сместить акценты с контроля соответствия знаний, умений, навыков учащихся на контроль индивидуальной динамики продвижения каждого ученика;контроль должен быть совместной деятельностью учителя и ученика, учащиеся должны быть полноправными субъектами контролирующей деятельности. Одним из проявлений такой деятельности должно быть самооценивание продвижения по предмету;необходимо существенно усилить диагностическую функцию контроля, использовать результаты контроля как основу дифференцированной работы по предмету. Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Натальи Федоровны Виноградовой. педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА? Педагогическая диагностика позволяет:– установить уровень овладения учебной деятельностью; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;–определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Пример из педагогической диагностики 2 класс середина года 1. Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.□ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.□ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. □ зелень □ дорога□ жить □ чаща □ цель □ гений3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.м*ач* - мячм۷ал*ч*ик۷ - мальчиквата - ____________________, тётя - ____________________,чижи - ___________________, осень - ___________________ Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»? Педагогическая диагностика 1 класс конец года Мониторинг конец 3-го класса Диагностика конец 3-го класса Напиши, какими звуками различаются эти слова.игра – икра ______________________ примерять – примирять ____________рысь – рис _______________________грусть – груздь ____________________ Оценка выполнения задания:0 баллов – дан только один правильный ответ или правильных ответов нет.1 балл – правильно указано различие в первой паре, в третье паре указано только одно отличие, во 2 и/или 4 парах указаны несуществующие отличия.2 балла – в первой паре правильно указано различие, в третье паре указано не менее двух различий, рядом со второй и четвертой парой ничего не написано. 3 балла – задание выполнено правильно:игра – икра [г] - [к] примерять – примирять ----рысь – рис [р] - [р’], [ы] - [и], [с’] - [с]грусть – груздь --- Дифференциация обучения – ключ к сохранению индивидуальности ребенка Обучение в гетерогенных классах.Выделение заданий трёх уровней сложности.Наличие коррекционно- развивающих тетрадей.Учет сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики). Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия. Спасибо за внимание!