Презентация по русскому языку Технология модерация


Применение технологии модерации на уроках русского языка и литературы как средство организации познавательной деятельности учащихся Окунева Людмила Александровна,учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории,МБОУ «СОШ №5» Цель Повышение уровня организации познавательной деятельности учащихся через применение технологии модерации Задачи Повысить качество организации проведения урока;повысить уровень эффективного взаимодействия учащихся;способствовать упорядоченному обмену информацией между участниками, её систематизации. Теоретическая база опыта Петров А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации.Лазаренко И. Модерация - инновационный проект (результаты международного сотрудничества в области повышения квалификации).Певзнер М.Н., Зайченко О.М. Теория и практика сопровождения профессиональной деятельности педагогов // Научные традиции и перспективы педагогики.Ерофеев В. К., Карягин Н.Е., Ноздрина Е.Г. Модерация как технология принятия групповых решений. Где узнать больше? Образовательный портал «Мой университет»www.moi-universitet.ruИнститут «Реформа образования»www.edu-reforma.ruФакультет интерактивного обученияwww.moi-amour.ru системность прозрачностьструктурированность комплексность Принципы модерации Технология модерации: этапы урока 1. Инициация 2. Вхождение или погружение в тему 3. Формирование ожиданий учеников4. Интерактивная лекция5. Проработка содержания темы6. Подведение итогов работы и обмен впечатлениями.  Технология модерации:ключевые процессы визуализация; вербализация;мотивация;коммуникация;презентация; рефлексия.  Этапы I этап - инициация; создаётся настрой учащихся на предстоящую работу Этапы II этап -погружение в тему; формулировка темы или проблемыобсуждения Этапы III этап – формирование ожиданий учеников; учащиеся могут выбирать виды работы в группе IV этап-интерактивная лекция; передача и объяснение информации Этапы Этапы V этап – проработка содержания темы; групповая работа учащихся Этапы VI этап – подведение итогов; рефлексия Эффекты применения технологии модерации • эффективное взаимодействие(интеракция) участников группового процесса;• упорядоченный обмен информацией(коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;• обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса(визуализация);• мотивация всех участников образовательного процесса;• мониторинг образовательного процесса;• рефлексия педагога и обучающихся. Результаты и достиженияДиагностика Год Высокий 30 – 26 б Норма25 – 18 б Низкий17 – 6 б 2011 – 2012 учебный год 22% 51% 27% 2013 – 2014 гучебный год 38% 54% 8% Результаты и достижения Год Предмет Класс %успеваемости % качества 2011 - 2012 Русский язык 7Б, 8А, 8Б 100% 46% 2011 - 2012 Литература 7Б, 8А, 8Б 100% 53% 2012 - 2013 Русский язык 8Б, 5А, 5Б 100% 59% 2012 - 2013 Литература 8Б, 5А, 5Б 100% 62% 2013 - 2014 Русский язык 9Б, 6А, 6Б 100% 71% 2013 - 2014 Литература 9Б, 6А, 6Б 100% 82% Результаты ОГЭ по русскому языку - 2014 70, 2 % качество Победители в очных и заочных конкурсах и олимпиадах Год Городские Краевые Всерос-сийские Международ-ные 2011 - 2012 5 4 4 2 2012 - 2013 5 3 8 7 2013 - 2014 8 5 12 11 Обобщение педагогического опыта