Конспект сценария классного часа О маме (1 класс)


Классный час «О маме»
Задачи: создание в коллективе благоприятной, доброжелательной атмосферы; способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: шары для украшения класса, подарки для мам, презентация, ромашка для конкурса.
Цель: поздравить мам и бабушек с праздником – Днём матери.
Ход мероприятия
Звучит «Вальс цветов». Дети дарят мамам поделки, сделанные своими руками. Строятся полукругом.
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас с праздником, который отмечается во многих странах мира. Он называется – День Матери. В России этот праздник появился в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник постепенно входит и в российские дома и это замечательно. Сколько бы мы не говорили добрых и хороших слов нашим мамам, лишними они не будут.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет- пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
(Исполнение песни «Мама – лучший друг»)
1.От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
2.Мы любим её,
как хорошего друга
За то, что у нас
С нею всё сообща.
3.За то, что когда
нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
у родного плеча.
4.Мы любим её и за то
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
5.Но стоит с повинной
Прийти головою
Исчезнут морщинки
Умчится гроза.
6.За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
7.И просто за то,
Что она наша мама
Мы крепко и нежно
Любим её.
8. Как это бывает
Сама не пойму.
Что солнышко в небе
То мама в дому.
9.За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
10.Уйдёт хоть ненадолго
Мамочка моя
Такой невесёлою
Сделаюсь я.
11.Играю, смеюсь
Кувыркаюсь, пою
Люблю я родную
Голубку свою.
Учитель: Кто вас, детки, крепко любит
Кто вас нежно так голубит
Не смыкая ночью глаз
Всё заботится о вас.
Все: Мама дорогая!
Учитель: Колыбель кто вам качает
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит
Кто игрушки вам дарит.
Все: Мама золотая!
Учитель: Если детки , вы ленивы
Непослушны, шаловливы
Как бывает иногда
Кто же слёзы льет тогда.
Все: Всё она – родная!
(просмотр клипа «Мама – первое слово»)
(игра «Ромашка»)
Учитель: Дорогие мамы! У нас есть волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая – самая» (мамы отрывают лепестки)
--Самая обаятельная
--Самая привлекательная
--Самая нежная
--Самые красивые глаза
--Самая очаровательная улыбка
--Самая, самая добрая
--Самая ласковая
--Самая заботливая
--Самая красивая
--Самая обворожительная
--Самая любимая
--Самая милая
Учитель: Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте её
Кто ставит на пятку заплатку
Кто гладит и чинит бельё
Кто дом поутру прибирает
Разводит большой самовар
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи.
Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, а ваших бабушек и прабабушек можно назвать мамами? Почему?
Наши любимые бабушки тоже мамы. Мамы ваших пап и мам. Когда ваши родители были маленькими, бабушки заботились о них так же, как ваши мамы заботятся о вас.
12.Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя!
13.Сказок знает столько
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
14.А вот руки бабушки
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
15.Золотые, ловкие
Как люблю я их!
Нет, других, наверное
Не найти таких.
16.Вот, если я бабушкой буду
Клянусь, никогда не забуду
Что внучке, а может быть внуку
Давать каждый день на обед.
17.Насыплю я в правую руку
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветных конфет!
18.Вот, если я бабушкой буду
Клянусь, никогда не забуду Что внучку, а может быть внука
Не стоит за двойки ругать.
19.А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор
Подольше пущу погулять.
20.Но, бабушка явно, забыла
Что в детстве конфеты любила
И видно одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
21.И к ней не ходила подружка
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Учитель: Давайте пригласим наших любимых бабушек на весёлый танец «Паровозик».
(дети садятся, три девочки готовятся к сценке)
Учитель: Наши детки так упрямы
Это каждый знает сам
Говорят им часто мамы
Но они не слышат мам.
Ведущий. Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила Девочка: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка. Девочка берет куклу, усаживает за стол. Ведущий. Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила. Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуля сто раз, А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!» С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка. (Усаживает девочку за стол.) Ведущий. Тут бабушка - Мамина мама пришла И маму спросила Бабушка. Как, дочка, дела? Наверное, в школе за целые сутки Опять для еды не нашла ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд?! Нельзя же сидеть целый день без обеда! Учителем стала, а все - непоседа. С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди-ка обедать, вертушка. Все усаживаются за стол. Ведущий. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят! Что с дочками делать упрямыми? Все. Ох, как непросто быть мамами! 
Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! Желаем вам здоровья, доброты, понимания близких. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Дети: Мы вас очень любим!
( Песенка «Мамонтёнок»)