Конспект внеклассного занятия Сломай сигарету


Сломай сигарету
КТД
БРЮХОВЕЦКАЯ Т А
2010 Г
ЦЕЛЬ: повышать культуру знаний подростков по проблеме табакокурения, формировать отрицательное отношение к этой привычке, развивать умение мыслить, делать выводы и принимать решения, развивать творческие способности.

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему приветствуя, мы желаем друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. Раньше считалось, что человек здоров, если у него ничего не болит. Вы с этим согласны?
А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Нет. Еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно его считать здоровым? Человек, который приобщился к курению, употреблению спиртного, сам губит свое здоровье.
Сценка.
Вед: Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха:
Сын (Редницкий): «Папа, это хорошо Или это плохо?» Там у школы два мальчишки Зажигают часто спички. Подскажи, ну как мне быть? Предлагали закурить. Я попробовал – отрава Эти сигареты «Ява». Как же можно их курить, Так здоровью – то вредить?
Вед: Подумал папа и в ответ Сыну дал такой совет.
Папа (Коростылев): Сигаретная страна - Очень мрачная она. Кто хоть раз в неё ступил, Сигарету закурил. Тот во многом прогадал, Тот здоровье потерял. Лучше спорт, компьютер, книжки Для девчонки и мальчишки. Научись ответить «нет» Любой пачке сигарет.
Вед: Вы внимательно слушали, какой совет дал папа сыну? Он сказал, что лучше почитать книжки, поиграть в компьютер, заняться спортом. А спорт – это увлекательные игры с друзьями, заманчивые путешествия, дальние походы.
-1-
О том, как это здорово, насколько насыщенней и интересней становится жизнь, поется в песне, которую вы сейчас услышите.
Песня «Вместе весело шагать по просторам».
Анализ анкет.
В анкетирование участвовали 28 воспитанников. Из анкет мы узнали, что только в семьях 5 воспитанников не курят. У всех остальных ребят в семье есть курящие: мамы. Папы, братья, сестры, дедушки и т.д. запах сигаретного дыма нравится 3-ём ребятам. Предлагали закурить 15-ти ребятам, никто не мог отказаться. Попробовали курить также 15 ребят. Понравилось курить только 2. На то как курят другие нравится смотреть 3. Радует то, что большинство наших воспитанников – это 21 человек думают, что став взрослыми , они не будут курить. Двое ребят еще сомневаются. 25 человек уверены в том что курить это плохо, потому что портятся легкие, печень, отказывают почки, не работают мозги.
Я благодарю всех, кто принял участие в анкетировании и честно ответил на вопросы. Чтобы поддержать тех, кто выбрал для себя жизнь без курения, и дать возможность задуматься тем, кто курит – а не поре ли им остановиться, мы продолжим наш разговор о курении.
Вед: К нам пришел гость, встречайте.
Никотин (Соколенко): Я – Никотин, табачный яд. Всем курильщикам я рад! Я сокращаю жизнь людей, На много лет и много дней! Точу здоровье из нутрии, И жертвы здесь сейчас мои, Напомнить о себе пришли! Эй, расступись честной народ, Беда курильщика идет!
Выходят участники с табличками.
Сердце (Чедова): Я – сердце. Вредный дым уносит Мое здоровье – это факт! От табака мой ритм все чаще, Грозит мне каждый день инфаркт! Он наползает отовсюду, Дым уберите, мне так худо!
Легкие (Боев): Ух, ох, ух! Нам – легким, тяжек этот дух!
-2-
За нас обидно нам до слез! Раз куришь – жди туберкулез! От дыма сажа – легких враг. Ведь от нее бывает рак!
Мозг (Быканов): Я - головной центральный мозг. Табак беду и мне принес: Кровь еле – еле поступает, Мне кислорода не хватает! Память ухудшается, Мысли притупляются, И сужаются сосуды. Ох от никотина худо!
Пищев. система (Сысоева): Я за пищеварение отвечаю, Я от никотина первая страдаю: Зубы медленно желтеют, Слюнные железы болеют – Курильщик же слюну глотает, И яд в желудок попадает, Где он, конечно, язву, Гастрит вызывает!
Никотин : Вот такой я молодец! Приближаю вам конец!
Ученик (Вдовин): Теперь и дети понимают, Как наши органы страдают. Чтоб беды не допускать, В свою жизнь смрад сигаретный, Надо просто не пускать!
Все вместе: Вон из школы, Никотин, Быть здоровыми хотим!
Вед: А как изменяется голос от воздействия вредных веществ, находящихся в дыме? Голос становится хрипящим, грубым потому что табачный дым вызывает воспаление и утолщение нежных голосовых связок. Такой голос и слушать неприятно, таким голосом стихи не прочитать, и песню не споешь. А вот как звучат здоровые, чистые голоса мы сейчас услышим.
Исполняют частушки воспитанницы 5 класса Юля, Даша и Катя.
Захотели спеть куплеты
-3-
Мы про дым и сигареты. Рассказать, считаем, важно, Что куренье безобразно.
Ходит Юра, ходит хмурый. Сколько лет мальчишка курит! Не курил бы папирос Больше б, Юра ты подрос!
Накурился мальчик очень. Он ни есть, ни пить не хочет. Весь зеленый, но довольный. Что за мальчик он безвольный»!
Мальчик синий, тихий, бледный. Докурился, болен бедный. Фрукты ешь, и соки пей, Не синей, и не болей.
Озабочен Вася очень, Сигаретку, где стрельнуть? О здоровье лучше думай, О курение забудь.
Обрати свое вниманье Лучше на питание. Сохранишь этим здоровье, Органы дыхания.
Вед: особенно опасно начинать курить в детском возрасте. Потому что курение отнимает все силы у вашего организма. Вы перестаете расти, а ваш ум станет плохо запоминать уроки. О вреде курения говорится в поговорках и пословицах. Давайте их вспомним и прокомментируем.
Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
Курить – здоровью вредить.
Если будете курить, значит, долго вам не жить.
От кого табаком несет, тот себя не бережет.
Курильщик – сам себе могильщик.
Табак здоровье разрушает и ума не добавляет.
Одному куренье всласть, а кругом всем хоть пропасть.
Табак – здоровью враг.
К сигарете не тянись – укоротит твою жизнь.
-4-
Проводится игра.
Вед.: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны – один раз хлопните в ладоши, если нет – топните ногами.
Вы любите есть конфеты +
Курить сигареты -
Матросами быть +
Сигареты курить –
Смотреть мультфильмы +
Спрашивать «У тебя с фильтром?» -
Стекла бить –
Втихаря курить –
Читать книжки +
Драться с мальчишками _
Прыгать с водокачки –
Собирать сигаретные пачки –
Малышей защищать +
Сигареты подбирать –
Примерными быть +
Родителей любить +
Вывод воспитанников в стихах читают мальчики 5 класса.
Мы все пока учимся в школе, И все мы окончим ее. Затем будет каждый стараться Найти в жизни свое место.
Здоровье за деньги не купишь, Таблеткой одной не спасешь, А если здоровье страдает ? Что хочешь, ты, вряд ли найдешь!
Бывает что наши болезни Совсем не зависят от нас, Но многие мы наживаем Своими руками сейчас.
Одна сигарета, другая – И сердце сильнее стучит. Одна сигарета, другая – И мозг на уроке молчит.
Одна сигарета, другая – И голос как будто не твой, И кашель курильщика хриплый Теперь непременно с тобой
-5-
И вот над губою морщинки, Лицо бледно-серого цвета, И ты не хозяин себе, Хозяйка твоя сигарета.
Танец.
Все знают , что курить – Губить здоровье, Но люди все курят все равно. А ведь такое всем понятно – Быть с человеком не должно!
Давайте дружно сигарете скажем «Нет!» Чтоб не жалеть потом, не стоит начинать. Нам разум дан, и сила воли есть. Вот их и надо стойко проявлять.
Вед.: Многие молодые люди страны уже задумались над тем, что лучше: не курить и быть здоровыми или попасть в зависимость от курения и ежедневно травить свой организм. Есть такие юноши и девушки и в нашем городе. Они не курят и убеждают отказаться от курения других. Они выступают с концертами, беседами, в которых рассказывают о вреде курения. В один из осенних дней они провели акцию по отказу от курения в центре города на Базарной площади, эти юноши и девушки предлагали прохожим не курить хотя бы день. Взамен сигарет они давали конфеты.
Мы предлагаем вам тоже подумать над этим вопросом. Если вы не курите – не начинайте, если пробуете курить – проявите свой разум и силу воли – откажитесь раз и навсегда. Этим вы только докажите что вы самостоятельный и здравомыслящий человек.
Песня «Все на свете можешь ты».
-6-