Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы или школ?


Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?
Ваш план:
• отражает согласованные цели и ценности?
Вот мы и пришли к финишной черте. Чтобы достичь успеха в постоянно меняющем мире, педагогический коллектив школы должен работать и учиться сообща, совместно добиваясь повышения уровня знаний достижения учащихся.
Работая в сотрудничестве, учителя повышают свой профессиональный уровень, что способствует более успешному обучению детей, так как они не только учатся друг у друга, но также сообща решают общие проблемы, принимая коллективную ответственность за учащихся школы.
Таким образом, в целях внесения положительных изменений в процесс преподавания и обучения необходимо иметь сообщество учителей, объединенных общими целями и задачами.
Так, к примеру Либерман (2005г.)утверждал, что сетевое сообщество в школе очень популярный процесс, что способствует и поддерживает разработку многих ключевых идей, которые необходимы для изменения и усовершенствования школьного преподавания и обучения. Баллантин (2006г.) полагал, что работа сетевых сообществ обеспечивает школу:
-возможностями для пополнения и генерирования знаний учителями;
-многообразием форм сотрудничества;
-гибкостью и непринужденностью функционирования;
-формированием сообщество единомышленников, в котором признают значимыми практические знания учителей и знания, полученные в результате проведенных исследований.
В связи с вышеизложенным при поддержки инициативной группы учителей был разработан план практической деятельности профессионального сообщества педагогов школы, который отразил бы цели и ценности процесса преподавания и обучения. План включает в себя
Развитие сетевого сообщества педагогов – инновационной формы повышения профессиональной компетентности.
Задачи:
-развитие сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми.
-продвижение новых авторских проектов педагогов.
-создание условий для развития проектной и управленческой (лидерской) компетентности.
2. Выявление и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- сопровождение участия школ в конкурсных мероприятиях различного уровня;
- информационное и организационное сопровождение конкурсных мероприятий различного уровня;
- организация и проведение конкурсных мероприятий по школе;
- развитие индивидуального консультирования и поддержки проектной и исследовательской деятельности учащихся, с целью повышения качества участия в различных конкурсных мероприятиях.
3. Организационно-методическая деятельность
Задачи:
- развитие взаимодействия с научными и общественными организациями, ВУЗами, а также с родительской общественностью.
• четко представляет Вашу концепцию развития и ожидания перспектив?
В процессе реализации поставленных задач в настоящее время происходят изменения. Учитель в школе осознает что он не просто часть коллектива , а часть профессионального образовательного сообщества. Подбирая, себе творческую группу я осознавала, что сдвиг произойдет не просто и не скоро, но в ходе практики, планируя сетевое сообщество, учителя стали понимать концепцию развития плана. У них появились общие ценности, коллективная ответственность за обучение учащихся, постоянная рефлексия практики способствовала увидеть повышение уровня достижений учащихся. Ожидания: повышение качества знании учащихся, расширение сетевое сообщество педагогов, конечная цель-работа по одной концепции, охват всего педагогического коллектива.
• определяет Ваши текущие приоритеты и методы их достижения?
Учебный процесс направлен на решение приоритетных задач поставленных перед сообществом, т.е. выявление и индивидуальная работа с одаренными детьми, которая начинается с составления деффиренцированного планирования при работе с данной категорией учащихся, которая представлена, в данной схеме.

Методы достижения -индивидуальная рабата, групповая работа, научно-исследовательская работа. Экспериментальная работа используются при разработке данного модуля «Развитие и обучение талантливых и одаренных».
• учитывает потребности всех групп участников (учителей, учащихся и родителей школы)?
Участие различных групп а именно учителей, учащихся родителей обязательный процесс, так как это дает наиболее качественные результаты. Идет общая заинтересованность в развитие и в получении мирового стандарта образования. Одаренные и талантливые учащиеся это том материал, который является движущей силой детского коллектива. Вовлекая родителей в учебный процесс мы убеждаем их в необходимости ,поддержки и внимания с их стороны. значит идет морально- психологическая поддержка со стороны родителей. Учитель, работая с одаренными детьми, развивает не только творческие способности ученика, но и утверждает и подтверждает свой педагогический статус и оттачивает свое мастерство. Ученик активно вовлекается в более высокую сферу определенного предмета и готовится к разработке новых идей и будущем научным изысканиями. В будущем они могут составить и пополнить ряды научных работников двигающих прогресс человечества.
• предоставляет управляемый и полезный инструмент для оценки хода выполнения изменений?
Четко составленный план приносит свои результаты, и в руках обученных педагогов он является мощным инструментом для достижения поставленных целей.
• позволяет ставить перед директором и учителями задачи, ориентированные на управление эффективностью деятельности школы?
Данный план может внести коррективы по более четкому решению задачи. Уточнения отдельных видов работы с целью повышения на более высокий уровень отдельной категории учащихся в согласовании администрации школы. Директор это движущая сила школы при предоставлении экспериментальной площадки, выделении дополнительных часов для более глубокого изучения конкретных предметов, заслушивании отчетов о проведенной работе и полученных результатов, поставленные цели могут достигнуть желаемого результата. Поощрять, обобщать передовой опыт учителей на управление деятельности школы одна из первых задач директора. Учитель же должен развивать потенциальные возможности учащихся, заинтересовать и привлечь к научно-исследовательской работе, развивать способности будущих ученых экспериментаторов, готовить к предметным олимпиадам, творческим конкурсам. И этим развивать эффективность взаимодействия всех процессов, значит развивать эффективности учебного процесса коллектива школы.
*отображает ли участников сетевого взаимодействия, способы вовлечения участников в процесс, результаты взаимодействия, способы осуществления контроля и оценивания результатов взаимодействия, временной период взаимодействия?
Создавая сетевое сообщество, учитываются индивидуальные способности учителя, его профессиональная подготовленность, мастерство, творческий потенциал. Все это осуществляется со стороны администрации школы и исходит от методической целесообразности для повышения качества знаний, который достигается применением новейших инновационных методов высоких технологий . Работая по плану сетевого сообщества коллектив далее может делиться приобретенным опытом по данному направлению с учителями районов, областей и всей республики. Система четко продуманного контроля дает возможность реального оценивания результатов на каждом этапе работы, сделать соответствующий мониторинг ,который в конце учебного года даст общую картину всей проделанной работы.
Список использованной литературы:
1.Руководство для учителя Первый (продвинутый ) уровень.
2.ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»при сотрудничестве с Факультетом образования Кембриджского университета Информационно-методический журнал «Педагогический диалог» 2 издание
Интернет-ресурсы:3. http://www.edweek.org - Education Week on the Wed, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки.