Конспект урока по математики на тему: Периметр многоугольника (2 класс)

Карлина Ольга Павловна
Черноярский район,
МБОУ «СОШ с. Солодники».
Конспект урока по математики
Тема: "Периметр многоугольника"
УМК: «Начальная школа XXI века», автор учебника В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева, 2 класс.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни
Предметных: Познакомить с понятием «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.
Метапредметных: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Содержание
Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий
Указание, какие УУД формируются

Организационный этап
Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задания будем выполнять. Кто хочет получить оценку «5»? Тогда устный счет пора начинать.




Этап актуализации знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Устный счет, (повторить правила работы в группах)
Класс разбит на 3 группы. Каждая группа получает задание.
- Как будете работать в группе (в паре)?
- С чего начнете?
-Есть ли необходимость разделить обязанности?
- Зачем это задание выполнять в группе (в паре)? Ведь можно каждому самостоятельно?
1 группа – 10+5=у 2группа–8+8=л 3 группа -7+7=р
10-6=с 30+0=н 10+2=о
20+20=м 15-7=д 46-6=н
54 – 4=а 29-9=и 4+5=т
27 – 7=м 35+5=а 22-0=о
40+10=а
13-6=с
- Составьте из букв слова. Какие слова у вас получились?
сумма длина сторона
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Определите, как называются данные фигуры? (Многоугольники).
-Назовите четырёхугольники, треугольники, пятиугольники, шестиугольники.













- Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)
- Прочитайте записанные на доске задания:
измерьте стороны четырехугольника под номером 2
найдите периметр этого четырёхугольника.
- Как будете работать в группе (в паре)?
- С чего начнете?
-Есть ли необходимость разделить обязанности?
- Зачем это задание выполнять в группе (в паре)? Ведь можно каждому самостоятельно?












- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?













- Прочитайте записанные на доске задания:

Регулятивные Коммуникативные
Познавательные

Этап постановка учебной задачи
Цель: Обсуждение затруднений
- Какая проблема у вас возникла?
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока.

- Какая проблема у вас возникла?
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
Это и будет являться темой нашего урока.

Регулятивные
Познавательные

Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Раз, два, три,
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!




Этап «Открытие нового знания»
Цель: Решение устной задачи и обсуждение проекта её решения
Практическая работа (исследование).
Каждый ученик получает карточку с изображением треугольника.
- Прочитайте задание.
- Расскажите, что нужно сделать?
-Измерить длину каждой стороны треугольника. (4см,6см,2см)
-Найти сумму длин всех сторон треугольника.
(дети находят сумму длин сторон различными способами)
3+4+6=13см
4+3+6=13см
6+4+3=13см
-Вы нашли сумму длин всех сторон треугольника.
Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.
(Слово «периметр» на доске)

- Прочитайте задание.
- Расскажите, что нужно сделать?

Регулятивные
Познавательные

Этап первичное закрепление
Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
-Повторяем хором, читает определение в книге сильный ученик, читаем в книге сами, читаем хором, повторяем в парах, повторяем по одному и самостоятельно.
И обозначается периметр латинской буквой – P.
-Повторяем хором, читает определение в книге сильный ученик, читаем в книге сами, читаем хором, повторяем в парах, повторяем по одному и самостоятельно.

Коммуникативные

Физкультурная минутка для глаз.
(с использованием мультимедийного материала).



Этап самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет
- Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете? (надо потренироваться применять знания).
-При работе с упражнениями 4:
-Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание?
-Что должны получить?
-Чему нас учит упражнение?
- Расскажи, как будешь выполнять.
- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?
- Мы изучили новый материал, что теперь нужно сделать, как вы думаете?
Что нужно сделать в этом упражнении? Какое задание?
-Что должны получить?
-Чему нас учит упражнение?
- Расскажи, как будешь выполнять.
- Зачем автор поместил это упражнение в учебник?
Регулятивные
Познавательные

Этап включение нового знания в систему знаний
Цель: Включение нового знания в систему знаний
- Посмотрите на упражнения 3 и 5 (стр.82) в учебнике: они одинаковые или разные?
- Как можно уточнить задание к упражнению? Скажите другими словами.
Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше?

- Посмотрите на упражнения 3 и 5 в учебнике: они одинаковые или разные?
- Как можно уточнить задание к упражнению? Скажите другими словами.
Как связан сегодняшний материал с тем, что изучали раньше?

Регулятивные
Познавательные

Итог урока
-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
-Какая тема урока? Цель?
-Что же такое периметр?
-Чему ты (Лена, Витя) научился?
-Что значит периметр?
-Достигли ли мы цели?
- Где применяется знание о периметре в жизни?
-Что бы вам хотелось взять на другие уроки?

-Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
-Какая тема урока? Цель?
-Чему ты (Лена, Витя) научился?
-Достигли ли мы цели?
-Что бы вам хотелось взять на другие уроки?

Регулятивные
Познавательные

Домашнее задание. Стр.82 № 6 в учебнике
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
-Для чего выполняем задания дома?
-Как будете выполнять, расскажите.
-Посмотрите на упражнения? Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?
Расскажите, в какой последовательности будете работать, как выполнять.
-Для чего выполняем задания дома?
-Как будете выполнять, расскажите.
-Посмотрите на упражнения? Что нужно знать, чтобы правильно его выполнить?
Расскажите, в какой последовательности будете работать, как выполнять.
Регулятивные

Оценивание своей работы на уроке
-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях фигуру:
-хорошо, но могу лучше,
-пока испытываю трудности,
-хочу знать больше,

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях фигуру:
-хорошо, но могу лучше,
-пока испытываю трудности,
-хочу знать больше,




2

3

4

1

6

7

5

8

9



15