Презентация по теме нетрадиционные формы работы с родителями


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИЦель проекта: - Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ. «Любить детей- это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».Максим Горький В соответствии с законом РФ «Об образовании» приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: 1. Информационно-аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно- информационные Информационно-аналитические формы работы с родителями Формы такого общения с родителями помогали выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования. Адаптация -это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анкета для родителей:«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________1. Какое настроение преобладает у ребенка? а) бодрое, уравновешенное б) раздражительное, неустойчивое в) подавленное2. Как ребенок засыпает? а) быстро (до 10 мин.) б) медленно в) спокойно г) не спокойно3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? а) дополнительные воздействия ______________________________________________ (какие?) б) без дополнительных воздействий4. Какова продолжительность сна ребенка? а) 2 часа б) менее часа5. Какой аппетит у Вашего ребенка? а) хороший б) избирательный в) неустойчивый г) плохой6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? а) положительно б) отрицательно в) не просится, но бывает сухой г) не просится и ходит мокрый7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________ (указать) б) нет отрицательных привычек8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? а) да б) нет в) иногда9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? а) да б) нет в) иногда АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?совсем не болеет,редко болеет,часто болеет. 2. Причины болезни:недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,наследственность, предрасположенность. 3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?да,нет,частично. 4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?соблюдение режима,полноценный сон,достаточное пребывание на свежем воздухе,здоровая гигиеническая среда,благоприятная психологическая атмосфера,физические занятия,закаливающие мероприятия. 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?облегчённая форма одежды на прогулке,облегчённая одежда в группе,обливание ног водой контрастной температуры,хождение босиком,прогулка в любую погоду,полоскание горла водой комнатной температуры. 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?да,частично,нет. 7. Нужна ли Вам помощь детского сада?да,частично,нет. Дата………………………. Спасибо!Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам либо заседание в виде круглого стола. Родительское собрание Мастер - класс НОД с родителями экскурсия Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Например: спортивные праздники «Мама, папа и я – спортивная семья, «Наши папы-сильные и ловкие»; «День Матери»; «Юбилей ДОО». Мама, папа и я – спортивная семья Папа может, папа может- все, что угодно День Матери Участие в концертах ЦДМ День открытых дверей Оформление участков Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д. Совместные выставки Акция «Накорми птицу» Огород на подоконнике Кукольный театр Конкурс чтецов Наглядно-информационная форма Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Прежде всего, это: - уголки для родителей с различной информацией; - выставки детских работ; - информационные буклеты; - памятки для родителей; - папки – передвижки; - альбомы с фотографиями Методическое объединение для педагогов Приаргунского района«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» Круглый стол
ppt_y
ppt_y
ppt_y На базе детского сада «Светлячок» функционируют несколько сайтов – этосайт ДОУ - mbdoysvetlyachokpriargynsk.mya5.ru;сайт 1 младшей группы;сайт 2 младшей группы;сайт подготовительной группы.