ПрезентацияПланирование воспитательно -образовательного процесса в ДОУ


Планирование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»Мокроусова Т.А. Основой образовательного процесса является планированиеПлан – это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных целей и задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.Планирование – это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной документацией. Цель данного документа – направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовывать запланированные цели и задачи. Планирование – это творческий и трудоемкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и, конечно, воспитатели как активные участники творческой группы учреждения. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера. План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. Тематическое планирование образовательного процесса – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений. Задача педагога (воспитателя) – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. Схема планирования в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик» ПЛАНИРОВАНИЕ Годовой план работы Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы План на летне-оздоровительный сезонПлан работы с родителями Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского Совместная деятельность детей и взрослыхСовместная деятельность со сверстникамиСамостоятельная деятельность ребенка Комплексно-тематическое планирование образовательной работы МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик» {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}МесяцТемаПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВарианты итоговых мероприятийФормирование целостной картины мира, расширение кругозораФЕМППознавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельностьРазвитиеречи /Обучение грамотеЛепкаАппликацияРисование Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}месяцнеделятемаПрограммное содержаниеМетодическая литература Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик» {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}День недели, темаОбразовательная область и интеграцияСовместная деятельность педагога и детейСамостоятельная деятельность детей (с использованием предметно-развивающей среды)Прогулка Работа по созданию предметно-развивающей средыРабота с родителямиГрупповая и подгрупповая (НОД)ИндивидуальнаяВ режимных моментах План работы с родителями МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ Месяц проведенияТематика мероприятияЦели и задачи мероприятияФорма работыОтветственный Примечание123456 Планирование гимнастик в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Форма работы Мероприятия 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя5 неделяУтренняя гимнастикаПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаАртикуля-ционная гимнастикаГимнастика после сна Гимнастика для глаз Планирование прогулок в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Познавательно-исследовательская деятельностьДвигательная деятельностьИгровая деятельность Продуктивная деятельностьХудожественные тексты, песни, музыкаИндивидуальная работаТема Програм-мные задачиСодержание деятель-ностиОрганиза-ция среды Виды прогулокТиповая Максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов)Комбинированная Прогулка-экскурсия, прогулка-поход Спортивная Состоит из 2-частей: I ч. – целевая прогулкаII ч. – свободная деятельность детей Парк, перекресток, сквер и т.д.Соревнования, эстафеты План работы на летне-оздоровительный сезон в МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаправления работыМероприятия Время проведенияОтветственные 1Работа с педагогами2Работа с детьми3Работа с родителями4Оснащение педагогического процесса5Контроль 6Административно-хозяйственная работа «В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение» Б.Т. Вашингтон


Спасибо за внимание!