Доклад.Актуальность проблемы творческого развития детей как фактора формирования личности.


Актуальность проблемы творческого развития детей
как фактора формирования личности.Творчество – способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность; и отсутствие творчества означает отсутствие личности.А.А. Никифоров.Нельзя сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».А. АзимовЦель: формирование у родителей адекватной оценки способностей своего ребенка, способствовать повышению мотивации к совместной творческой деятельности.Подготовительная работа:Анкетирование детей и родителей, анализ по результатам исследование.Оформление выставки творческих работ учащихся, семейных газет.Ход собрания
1.Объявление темы и повестки дня.2. Выступление классного руководителя о сотворчестве семьи и школы.3. Выступление учителя информатики . «Развитие творчества учащихся через информационные технологии».4. Выступление родителей.«Поддержка ребенка в развитии творческих способностей»5. Выступление классного руководителя по теме: «Психолого-педагогическая поддержка родителей и педагогов как непременное условие для развития творчества»6. Рефлексия.Ведущий подводит итог собрания. Родителям раздаются памятки «Создание благоприятной семейной атмосферы»Без чувств возвышенных и нежных,Без доброй памяти души,Без восхищенья, без надеждыТы в мир ребёнка не входи!Красив и бодр ,оптимистичен,Уверенный в себе,Родитель роль высокую играет В ребячьей будущей судьбе!Найти всегда, в любом событьеНас возвышающий момент-Вот это главная забота,И воспитанья элемент.Безжизненна наука без включенья,Прожитых опытов минувших дней,И к творчеству детей проникнув с уваженьем,Направить в русло нужное сумей!
Что б ни случилось, ты с детьми изведай боль,
Победы, счастье и всех душевно одарисвоим возвышенным участьем! Роль семьи и школы в формировании творческой личности
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное образование должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.Школа наряду с семьей является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным». Из послания Президента Федеральному собранию.В современном Российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.Говоря о приоритетах в формировании программы развития будущей школы, согласно концепции модернизации российского образования, приходишь к выводу, что осознание коллективом своей роли, личная инициатива, поиск, конкретные действия каждого становятся определяющими в процессе формирования образования будущего. Считаю, что школа должна максимально использовать то, что в ребенке заложено природой и семьей, сохраняя при этом его индивидуальность. Личность ребенка развивается в сотрудничестве со школой. И основная наша задача сохранять и развивать творческое начало, заложенное в человеке. Ведь каждый ребенок талантлив, важно это вовремя увидеть.Ни для кого не секрет, что эффективное развитие образовательно-воспитательного процесса в школе возможно, если осуществить комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью и сформировать устойчивое положительное отношение к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности.Основными целями воспитания наш педагогический коллектив считает развитие личности каждого ребенка, воспитание достойного гражданина, счастливого человека, умеющего противостоять трудностям жизни.Воспитание – процесс приобщения ребенка к достижениям человеческой культуры, понять окружающий мир, увидеть себя в контексте происходящих событий и наша задача – показать детям возможности творческого отношения к жизни, дать почувствовать радость самосовершенствования, понять, что человек – существо созидательное, наделенное способностью творить, наполняя пространство вокруг себя полезной деятельностью. Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда — порыв к добру и красоте, а еще чувство тайны, которую очень хочется разгадать. Роль учителя — создать обстановку отсутствия страха, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу и веру в свои силы, подвести его к мысли, высказанной Уолтом Уитменом: “Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя!”Но ведь только творческий учитель способен воспитать творческого ученика. Творческое состояние души педагога, умение и способность души трудиться создает обстановку успеха и для детей. Успех, как любой рекорд, нужно готовить вдумчиво, глубоко, серьезно, используя психологические методы, различные методики, оригинальные подходы и особенные способы внедрения содержания.И в нашей школе созданы все условия для развития творческого потенциала детей, организации их продуктивного досуга, формирования гармонически развитой личности, ориентированной на устойчивое развитие Для эффективного разностороннего развития личности используются новые технологии обучения и воспитания, функционируют различные кружки, клубы и спортивные секции. Ребята, занимающиеся другим творчеством, имеют возможность продемонстрировать свои способности в различных конкурсах. Каждый учащийся может принять конкурсах: «Мой первый доклад», экологическая тропинка, фестивалях внеклассных мероприятий, веселых стартах, тематических выставках рисунков, газет, творить в «Мастерской Деда Мороза» и др. Помочь поверить в свою успешность, неповторимость, ощутить себя личностью, способной открывать вокруг себя мир, наполненный радостью, нам помогает создание индивидуальных ПОРТФОЛИО. Основной смысл портфолио – «показать все на что ты способен». Такое портфолио имеет каждый ученик. Несомненно, процесс воспитания начинается в семье. Успешность его зависит от многих факторов, в том числе и от образа жизни родителей, которые являются ближайшим примером для детей. И если этот пример положителен, то он будет способствовать “доброму” воспитанию. Только правильно поставленное воспитание создает человека с высокими общественными интересами и нравственными стремлениями. Необходимость создания оптимальных условий для воспитания, образования и развития творческих способностей является основой объединения семьи и школы. Понимание целей воспитания и готовность проявить высокую личную ответственность и активность в их достижении движет нашими родителями. Таких родителей абсолютное большинство. ^ Анализ анкет 97,6% родителей считают своих детей способными, и 87% детей знают, что у них есть способности.94% детей считают, что способности нужны, чтобы стать успешным в жизни Обнаруживают способности у детей в 63. 2% случаях родители, в 54,4% - учителя, 57% сами дети63,2% детей настойчивы в достижении цели, так считают и 47,6% родителейРодители и дети отмечают, что успеха можно добиться упорством, трудолюбием, целеустремленностью, личным примеромДобиваться хороших результатов помогают детям родители – 55,8%, учителя – 27,6%, 22,5% - сами добиваются.88,4% родителей поддерживают своих детей в их начинаниях68,2% детей и 52,4% родителей отметили, что школа помогает развивать способности, 19,2% детей не нашли поддержкиСвои способности дети проявляют в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, в различных школьных мероприятиях.73,5% ребят довольны достигнутыми результатами, 16,6% учащимся еще есть над чем работать.79,4% детей и 78,5% родителей отметили, что в семье не равнодушны к успехам ребенка, они обсуждают результаты, нацеливают на дальнейший успех.  Объединение усилий семьи и школы в современных условиях – необходимость. Известно, что поведение детей, их жизненная позиция в будущем во многом зависит от постоянного влияния родителей, от их сегодняшней жизненной позиции.  Хотелось бы услышать родителей, как они поддерживают своего ребёнка в развитии успешного творчества. Выступление родителей Школа и семья должны заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной и творческой жизни своих детей. Только тогда мы можем сказать, что сделали все, чтобы подготовить их к взрослой жизни, к труду и созиданию. И только сотворчество всех – рождает успех!Развитие детской инициативы – это тоже результат тесной взаимосвязи школы, семьи и общественности. Только широкое привлечение родителей, их активная помощь дает возможность комплексно решать поставленную проблему. Таким образом, взаимодействие школы, общественности, семьи на паритетных началах позволяет превратить процесс обучения, воспитания и духовного роста учащихся в одно неразрывное целое.  Творчество как огонь. Разжечь искорки в детских душах могут люди только неравнодушные, умеющие вовремя распознать, разглядеть способности, а способности есть в каждом ребенке.Так давайте же, будем внимательны к проявлению талантливости в любых ее проявлениях, даже в самых, на первый взгляд, незначительных!Успех нашей школы в успехе детей,В успехе родителей, учителей,В тех людях, которые нас окружают,
В идеях и мыслях, что нас окрыляют,В таланте, в сотрудничестве и в креативе,В совместных делах, что сближают, сдружили,В веселых глазах, излучающих свет, -
Во всем этом виден наш общий успех.И чтобы признания школе добиться,Все вместе к успеху мы будем стремиться!Приложим все вместе старанья и силыНа благо могучей великой России!Уважаемые родители, надеемся, что эта встреча была для Вас полезной, хотелось бы знать с каким настроением Вы уходите. Для этого с буклета открепите и оставьте тот смайлик,которыйсоответствует Вашему настроению.Рекомендации родителям.
Целенаправленно развивайте своего ребенка
Терпеливо помогайте ребенку, если у него что-то не получается на первых парах!
Радуйтесь его успехам, способностям, таланту!
Не критикуйте, а поддерживайте, если он делает не так!
Будьте справедливы к своему ребенку, реально оценивайте его способности и возможности, не занижая и не завышая их!
Создавайте условия для проявления его способностей, несмотря ни на какие трудности и препоны!
Верьте в своего ребенка!
Ограждайте его от лести и необыкновенности!
Говорите с ним, помогайте ему в разговорах с родными и близкими людьми проверять свои сомнения и страхи!
Будьте уверены в его успехе, Ваша уверенность – это его сила!
Анкета«Взаимодействие семьи и школы в развитии творческой личности»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы
-Ваш ребенок имеет склонности к определенному виду деятельности?
-Настойчив в достижении поставленной цели, всегда доводит начатое дело до конца?
-Отчего зависит успех вашего ребёнка?
-Кто помогает добиться результата?
-Обсуждается ли успех вашего ребёнка в семейном кругу?
-Удовлетворены вы достижениями вашего ребёнка? 
-Считаете ли Вы, что в школе созданы все условия для развития способностей Вашего ребёнка?
Анкета для учащихся
-Как ты считаешь, есть ли у тебя способности?
-Настойчив ли ты в достижении поставленной цели, всегда доводишь начатое дело до конца?
-От чего зависит твой успех?
-Какими качествами нужно обладать чтобы достичь результата?
-Считаешь ли ты, что в школе созданы все условия для развития твоих способностей?
-Кто помогает тебе добиться результата?
-Доволен ли ты своими результатами?
-Обсуждается ли твой успех в семейном кругу?