Презентация Правила эффективного общения


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Презентация на тему: « Правила ведения беседы».Выполнила:Студентка группы 103 БКнязькина Ксения АлексеевнаРуководитель:Сальнова Юлия Владимировна. Этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда). Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. Этикетные формулы прощания. Употребление формул. До свиданья (- ия) ! В любой ситуации. Всего хорошего! Всего доброго! В любой ситуации с оттенком пожелания. До встречи!Вместо «до свидания», когда предполагается условленная встреча. Прощайте! При прощании на длительный срок или навсегда. Спокойной ночи! Доброй ночи! Прощание на ночь. Счастливо! Непринужденное, дружеское. Всего! Привет! Пока! Дружеское, с оттенком фамильярности; употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми. Бывай! Будь! Грубовато – сниженное, нелитературное. Разрешите попрощаться (откланяться)! Позвольте попрощаться (откланяться)! Официальное, употребляется людьми старшего поколения. Правила ведения речи для говорящего.1.Доброжелательное отношение к собеседнику. Избегайте прямых негативных оценок адресата речи ( таких, как: ты дурак, растяпа, бестолочь, перестань пороть глупости и др.) .2. Проявляйте уместную в данной ситуации вежливость. Учитывайте возраст, пол, служебное, общественное, социальное положение собеседника. 3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра.

4. Выбирайте тему для разговора, уместную в данной речевой ситуации, интересную и понятную собеседнику.5. Используйте ту лексику, которая учитывает не только личность собеседника, но и ситуацию общем в целом, официальность или неофициальность обстановки.6. Учитывайте, что слушатель не только слышит, но и видит собеседника, поэтому важно применять невербальные (несловесные) формы общения: жесты, позу, мимику.

Правила ведения речи для слушающего1.Отдайте предпочтение слушанию перед всеми другими видами деятельности. Если к вам обратились, оставьте свои занятия и выслушайте.2. Относитесь к говорящему уважительно, доброжелательно и терпеливо; выслушайте его внимательно и до конца. Если же в данный момент выслушать совершенно невозможно, тактично перенесите время беседы, указав причины вашей занятости.3.Не перебивайте собеседника, не сбивайте его с мысли, не вставляйте неуместных или колких замечаний. Не переводите слушание в собственное говорение.4. Подчёркивайте заинтересованность в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми «поддакиваниями» ( кивками головой ).

Соблюдение этикета речипоможет понять друг друга;позволит проявить взаимную вежливость и уважение;доставит удовольствие от общения; научит быть поистинекультурными людьми.


Правила эффективного общенияПравило 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.Правило 2. Улыбайтесь.Правило 3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе.Правило 5. Говорите о том,  что интересует вашего собеседника.Правило 6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.