Презентация семинара-практикума на тему Жить здорово


«Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикумСибай, 2014г. Поздравляем!
Мнение родителей Ахметвалеева Салима РахимьяновнаУчитель-логопед Высшей квалификационной категорииОтличник образованияМДОБУ ЦРРд/с «Светлячок»





«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.ВыготскийВыготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.

Меньший объем запоминания;Неустойчивое внимание;Быстрая отвлекаемость;Истощаемость психических процессов;Снижение уровня обобщения;У детей затруднена развернутая связная речь.Повышенная возбудимость;Заторможенность;Замкнутость;Обидчивость;Плаксивость;Многократная смена настроения.







Совместные НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫУчитель-логопедПсихологДиагностическоеКоррекционно-развивающееКонсультирование, просвещение педагогов и родителейАналитическое (мониторинг результатов)
ВандинаОлеся НиколаевнаУчитель-логопедВысшей квалификационной категорииМДОБУ ЦРР д/с «Айгуль»




Диагностика помогает выявить:слабые звенья и факторы рискасильные стороны, на которые можно опираться в ходе развитиявариант обучениявероятные трудностиварианты компенсации


Интегральная Диагностика
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Во всех Доу нашего города функционируют ПМПк

Обследование Анкетирование, беседы
style.rotation
style.rotation Диагностика:
style.rotation
про КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУпро КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ Иванова Елена ПетровнаУчитель-логопедВысшей квалификационнойкатегорииМДОБУ ЦРР д/с «Березка»



статистика
ЦельКоррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.

style.rotation

Совместная деятельность специалистов: Учитель-логопед Педагог-психологОсуществление тесного взаимодействия с родителямиМоделирование, проектирование и конструирование коррекционно – развивающей деятельности, совместно с воспитателями Создание комплексной интегрированной модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого развития ребенка

Структура взаимодействия специалистов
style.rotation Дидактический материал по календарно-тематическому планированию




Задачи работы учителя-логопеда педагога-психолога Обследование воспитанников детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.Совершенствование мелкой моторики.Развитие слухового внимания и фонематического слуха.Развитие зрительно-моторной координации.Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.Активизация отработанной лексики.Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.








Система коррекционно-развивающей деятельности
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Интегрированное занятие Готовим борщ


Михаил Семаго
Современным родителям нужна постоянная помощь специалиста.Основная цель взаимодействия логопеда и психолога с родителями активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционной работе
style.rotation Направления взаимодействия логопеда и психолога с родителями:Анкетирование родителей.

Консультации. РекомендацииИндивидуальные беседыПовышение компетентности родителей и их психологической культуры.
ppt_xppt_y
Родительские собранияТренинги для родителейСеминары-практикумы


Оформление информационно – методических выставок

Открытые занятия для родителей

Размещение статей в СМИВыступления на ТВ
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y Интернет-ресурсы:Сайты, странички, блоги
style.rotationppt_wppt_y

Совместная коррекционно-развивающая работа родителей и специалистов
style.rotation

Пичнограева Наталья СергеевнаПедагог-психолог первой квалификационной категории МДОБУ ЦРРд/с «Светлячок»


Результаты аналитической деятельности:Лист эффективности коррекционно-развивающей работыПсихологические и логопедические представления на воспитанниковРекомендации по дальнейшей работе

Анкетирование Анкетированиеспециалистов Анкетированиеродителей


Консультирование каких специалистов наиболее актуально?
style.rotation
Причины обращения к логопеду?
Причины обращения к психологу?
48% дали общие определения:Оказание помощи родителям по вопросу воспитания и обучения их детей;Включение семьи в образовательный процесс;Помощь и поддержка семей, у которых воспитывается ребенок с нарушением речи.

23% затронули аспект взаимодействия специалистов:Комплексная помощь семье, воспитывающей ребенка с речевыми всеми специалистами;Совместная деятельность логопедов и психологов с семьейПрактическая помощь всех специалистов в ДОУ

18% затронули аспект помощи семьям:Различные виды консультирований, совместные досуговые мероприятия. ТренингиДиагностика, консультирование родителей в частном порядкеПросвещение родителей в области психологии и коррекционной педагогики

11% - аспект организации равноправных партнерских отношений:Совместная деятельность специалистов с родителями на протяжении всего коррекционного маршрута ребенка.

Проблемы осуществления психолого-педагогического сопровождения семье:Низкая мотивация и нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе;Не принятие и не понимание наличия проблем ребенка