Статья на тему План воспитательной работы в группе продленного дня


Статья: «План воспитательной работы в группе продленного дня».
Вступление.
Деятельность школы, работающей в условиях группы продленного дня, требует единой для первой и второй половины дня системы планирования, единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Цели программы:
- введение в режим дня внеурочных форм работы для создания системы дифференцированного обучения, обеспечения высокого уровня работоспособности,  дальнейшей индивидуализации воспитания школьников;
- внедрение рациональных режимов дня, формирование физически здоровой личности, ликвидация перегрузки учащихся, обеспечение хорошего нравственно-эстетического самочувствия детей;
- воспитание у учащихся положительной мотивации к учению.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие цели и задачи воспитательной работы на учебный год:
1. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ.
2. Развивать познавательные процессы и интересы личности.
3. Развивать основные нравственные качества личности ребенка.
4. Развивать коммуникативные отношения ребенка.
 5. Развивать мыслительные процессы, творческие способности.
6. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.
7. Формировать полезные привычки.
 
План воспитательной работы включает 5 основных направлений:
- спортивно-оздоровительное;
- познавательно-развлекательное;
- художественно-эстетическое;
- нравственно-этическое;
- трудовое.
Воспитательная работа в группе продленного дня обеспечивает формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
 
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед
  Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды.
Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении.
Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы. Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку.
Клубно-кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Беседа с родителями.
Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.