Анализ методической темы Информационные технологии в условиях внедрения ФГОС.


МАОУ «Керчевская средняя общеобразовательная школа»
Анализ методической темы учителя математики МАОУ «Керчевская средняя общеобразовательная школа»
Якутовой Оксаны Николаевны
«Информационные технологии в условиях внедрения ФГОС».
Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения образовательных стандартов общего образования нового поколения.
24 декабря 2013 года подписано Распоряжение Правительства РФ №2506-р «О концепции развития математического образования в РФ», которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Основными проблемами развития математического образования являются низкая учебная мотивация школьников и студентов, устаревшее содержание учебных программ, нарушение преемственности между уровнями образования, нехватка квалифицированных преподавателей.
Поставлены задачи модернизировать содержание учебных программ на всех уровнях (с обеспечением их преемственности), исключить пробелы в базовых математических знаниях у каждого обучающегося, обеспечить наличие общедоступных информационных ресурсов и применение современных технологий образовательного процесса.
Особое внимание следует уделить повышению качества работы преподавателей математики и поддержке лидеров математического образования.
Необходимо развивать как традиционные формы (например, математические кружки и соревнования), так и новые (интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества).
В настоящее время информационные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. Интерактивные и мультимедийные средства призваны усилить мотивацию ребенка к стремлению овладеть новыми знаниями.
На протяжении последних пяти лет работаю над единой методической темой «Информационные технологии в условиях внедрения ФГОС», которую изучаю и применяю в своей деятельности по отдельным вопросам: «Использование учебного проекта на уроках математик» (2010 – 2013 г.г.), «Использование интернет ресурсов для уроков математики» (2013-2014 г.г.), «Конструирование урока математики в условиях реализации ФГОС» (2014 – 2015 г.г.), «Использование нового оборудования на уроках математики в условиях реализации ФГОС в основной школе» (2015-2016г.г.)
При использовании информационных технологий сохраняются все основные этапы урока.
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей.
На уроках математики используются два вида информационных технологий: презентации и слайд-шоу. (http://infourok.ru/primenenie-sredstv-ikt-v-predmetnom-obuchenii-matematiki-567230.html)
На уроках используются электронные приложения разного вида: иллюстрации и демонстрации аудио- видеоряда. (Применяю на уроках видеоуроки).
разработки электронных приложений к урокам. (Использую электронное тестирование на всех этапах урока).

Информационные технологии, наиболее часто применяемые в учебном процессе, можно разделить на две группы:
1. сетевые технологии, использующие локальные сети и глобальную сеть Internet (электронные вариант методических рекомендаций, пособий, серверы дистанционного обучения, обеспечивающие интерактивную связь с учащимися через Internet, в том числе в режиме реального времени). (Учащиеся всех моих классов зарегистрированы на сайте uztest.ru (http://uztest.ru/cabinet), где каждый в своём личном кабинете получает индивидуальные задания. Для учащихся 9 -11 классов ведется он-лайн подготовка к зкзамену). (п. 2.2. портфолио, сертификат пользователя)
2. технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие программы, компьютерные модели реальных процессов, демонстрационные программы, электронные задачники, контролирующие программы, дидактические материалы). (В своей работе с успехом использую интерактивную систему голосования, которая значительно экономит время на уроке и при проверке тестов). (http://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnoy-sistemi-golosovaniya-voting-system-na-urokah-matematiki-501702.html)
Информационные технологии могут использоваться:
1. Для обозначения темы урока
Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса
2. Как сопровождение объяснения учителя
В практике обучения школьников можно использовать созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, демонстрацию последовательности действий для выполнения практической части работы.
3. Как информационно-обучающее пособие
В обучении особенный акцент ставиться на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию. Переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий нужную помощь и поддержку.
4. Для контроля знаний
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.
Информационные технологии целесообразно применять в следующих случаях:
диагностического тестирования качества усвоения учебного материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
в обучающем режиме;
при работе с отстающими учениками;
в режиме самообучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: в современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. К одному из важнейших методов относится внедрение информационных технологий в обучении школьников и использование их на таких предметах, как математика.