Семинар — практикум Театрализованная деятельность в ДО


СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Театрально-игровая деятельность в ДОО»
Форма проведения: театральный ринг
Подготовила и провела: Титова Г.П.
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, нитки, иголки, столы и стулья для участников, ватман, фланелеграф, магнитная доска, воздушные шары для оформления, музыкальное сопровождение мероприятия.Ход проведения:
I ЧАСТЬ  (теоретическая).
Звучит веселая музыка, всех участников театрального ринга встречает режиссер-постановщик (методист), он объявляет об открытии театрального сезона.
Режиссер-постановщик. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Предлагаем Вам разделиться на команды. Прошу команды занять свои места! Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее. Итак, минута пошла. И мы приветствуем команды для участия в игре «Театральный ринг»
Команда:______________________________________________________
Команда:______________________________________________________
- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших гостей – жюри, которые сегодня присутствуют у нас в гостях и будут оценивать знания наших команд. За каждый правильный и доказанный ответ - команда будет получать по жетону. Церемония представления участников театрального ринга окончена.
Режиссер-постановщик. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию, предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный  ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОО.
I  раунд   «Разминка»
 Режиссер-постановщик. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты,  она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.  
Первый вопрос всем командам:
Что такое театрализованная деятельность?
Команды, на определённых листочках пишут понятия театрализованной деятельности
В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности. Перечислите их.
1. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.
2. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.
3. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.
4. Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.
5. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.
6. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети»
7. «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

II раунд  «Объяснялки»
Режиссер-постановщик.        В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности театрализованной игровой деятельности. Не все время дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для тех, кто хотел бы, должны быть созданы условия, посредством которых ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, а его потребности найдут воплощение в системе действий. Чтобы развивать творческую инициативу ребенка, его воображение, активность реакций, в детском саду необходимо создать необходимую предметно-развивающую среду.
Задание 1. Назвать атрибуты в таблице атрибуты для различных игровых позиций ребёнка:
а) «актер»:
б) «режиссер»:
в) «зритель»:

III раунд «Размышлялки»
Режиссер-постановщик. В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров.
Задание 2. Напишите возрастную группу которая соответствует данным видам театра Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.1 младшая
группа 2 младшая 
группа Средняя
группа Старшая 
группа Подготовительная
к школе группа
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками Знакомство с куклами
с «живой рукой»,
людьми-куклами и тростевыми куклами;
обучение технике
работы с этими
куклами.
IV раунд «Антракт».
Режиссер-постановщик. Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ!
Проводится психогимнастика
II  ЧАСТЬ  (практическая)
V раунд «Расскажи и покажи»
Режиссер-постановщик. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. Как говорится, чтобы научить ребёнка чему – либо, надо это знать самому или иметь об этом представление.
Задание 1. Расскажи и покажи сказку.
Каждой команде нужно выбрать конверт с театральными масками, рассказать и показать знакомую сказку.
Задание 2. Прочти детское стихотворение.
Каждому члену команды продемонстрировать свои декламационные способности – назвать стихотворение, его автора и прочесть
Задание 3. Талант поэта.
Каждой команде сочинить небольшое стихотворение, используя слова - сказка, дети, детский сад, театр, маски, аплодисменты.Подведение итогов. Вручение дипломов и памяток.
И наконец: сейчас судейская коллегия подведёт итоги нашего театрального ринга. Слово предоставляется заведующей – Сероус И.И.
Режиссер-постановщик. Уважаемые коллеги! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.И закончить нашу игру хочется словами Льва Семёновича Выгодского: «Необходимо  расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».