Презентация Театрализованная деятельность в ДОУ


«Театрализованная деятельность в детском саду» Составитель: Васютина Л.Г. студентка 2 курса ПДО 144  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Кемеровский государственный университет»ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯМЕЖВУЗОВСКАЯ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ВУЗОВСКОЙ ПЕДАГОГИКИ    Содержание: Рабочая программа по театрализованной деятельности Театрализованная деятельность в детском садуФотоальбом Видео Маски животныхТестЛитература Театральная деятельность в детском саду. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество — это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, JI. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.  Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Основные направления работы с детьми Театральная играТеатральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.РитмопластикаРитмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Основные направления работы с детьми Культура и техника речиДанный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.Основы театральной культурыЭтот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).Работа над спектаклемРабота над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля. Видео Фотоальбом Сказка «Волк и теленок» Сказка «Колобок» «На привале» Маски животных Программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика" Задачи программы:Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.Выработать чувство ответственности в своих силах.Помочь формированию взаимоотношений.Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада. Литература Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. В.А. Деркунской. СПб., 2004.