Познавательно — речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО


Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учебное заведение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Пурзикова Елена ВладимировнаДата рожд ения: 23февраля 1975годаОбразование: высшееЗакончила Воронежский государственный педагогический университет, 1998годуКвалификация Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология».Должность в ДОУ ВоспитательКурсы повышения квалификации:ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт «ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации (для педработников ДОУ), 2014 год;ВОИПКиПРО «Система государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации: теория и практика, 2014 год.Стаж работы: общий педагогический стаж -19 летв данном ДОУ 2 года




Педагогическое кредо: «Я знаю, что такое любовь к детям...» Почему мне нравится работать в ДОУ? Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитание - это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.Профессиональные и личностные ценности,наиболее близкие мне : любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность, уважение к личности.Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей.


Основное направление в работе: Познавательно - речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДОВ ФГОС ДО образовательные области представляют следующие направления развития ребенка:- социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- художественно – эстетическое;- физическое развитие.Познавательно – речевое развитие разделили на две самостоятельные области.Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.





Основные задачи познавательно - речевой деятельности:1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.



Формы деятельности по познавательно-речевому развитию детейРегламентированная Непосредственно образовательная деятельностьСамостоятельная деятельность детейСовместная деятельность педагога с детьми


Средства познавательно – речевого развитияОБЩЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКУЛЬТУРНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВАЯ СРЕДАПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Познавательно – речевая среда группы «Бабочки»

Основным эффективным методом работы по познавательно-речевому направлению развития дошкольников является метод проектной деятельности Дидактические игры по развитию речи Наши будни и праздники В заключении задам себе вопрос: «Счастлива ли я?» Отвечаю: «Да, потому что моя профессия-это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек. И пусть я не стала юристом, экономистом , журналистом, но зато 30 пар детских глаз встречают меня каждый раз! Спасибо за внимание!