Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности УУД у учащихся 6 класса по итогам 2014-2015 учебного года.

Аналитическая справка
по итогам мониторинга сформированности УУД
у учащихся 6 класса по итогам 2014-2015 учебного года.
В связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования администрацией ГБОУ СОШ с.Троицкое проведен внутренний мониторинг образовательных результатов учащихся 6 класса по итогам 2014-2015 учебного года.
Мониторинг образовательных результатов учащихся был направлен на определение уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы за 6 класс средней школы.
Всего в мониторинге образовательных результатов приняло участие учащихся, обучающихся 7 учащихся.
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития УУД учащихся 6 класса для проектирования учебного процесса и принятия своевременных управленческих решений.
Задачи мониторинга:
1. Определить уровень сформированности УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в средней школе.
2. Определить проблемные зоны в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.
3. Разработать стратегию помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.
4. Определить успешность работы педагога , Шадыевой Гулшевер Абляевны, по формированию метапредметных УУД учащихся.
Дата мониторинга: 18.05.2015.
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия».
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;
Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, оценочные листы мониторинга.
Результаты диагностик метапредметных УУД показаны в таблицах (приложение)
Регулятивные УУД
Ориентировка на заданную систему требований
Цель: выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать свои действия.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.
Результаты диагностики показывают, что высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия показали 58 % учащихся 6 класса.
42% учеников 6 класса демонстрируют средний уровень развития ориентировки на систему требований.
Познавательные УУД
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия:
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя-100%
2.Проговаривать последовательность действий на уроке-72%
3.Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника-72%
4.Учиться работать по предложенному учителем плану -84,5%
5. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном-71%.
Результаты диагностики показывают, что 74 % учащихся демонстрируют
сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.
Коммуникативные УУД
Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Результаты диагностики показывают, что доверительные и конструктивные отношения с учителем и сверстниками продемонстрировали 87% учащихся шестого класса.
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -100%
2.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать информацию из учебника -71%
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем -56%
4. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета -100 %
5. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное) -100%
6. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре- 96%
7.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы – 90 %
Личностные УУД
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Результаты диагностики показывают, что 85 % учащихся 6 класса имеют положительный уровень мотивации. Дети посещают школу охотно. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают.
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения:
1. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности-80%
6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)- 71%
2.Слушать и понимать речь других- 71%
3.Выразительно читать и пересказывать текст -76%
Заключение.
В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и
ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Оценка метапредметных результатов в 6 классе проводилась в ходе различных процедур.( анкеты, посещение уроков учителя, тестирование, мониторинги..)
В результате мониторига были решены следующие задачи:
1.Определен уровень сформированности метапредметных УУД каждого ученика на первоначальном этапе обучения в средней школе;
2.Определены проблемные зоны в решении задач образования учащихся и
определение возможных путей их ликвидации;
3. Разработана стратегия помощи учащимся, испытывающим трудности в
формировании тех или иных метапредметных УУД;
4.
·Определена успешность работы педагога по формированию метапредметных УУД; учащихся: педагог грамотно осуществляет системно – деятельностный подход в обучении, что способствует формированию метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

Учащиеся 6 - го класса в целом успешно справились с предложенной работой по итогам года и показали высокий уровень сформированности предметных результатов, метапредметных результатов.
Рекомендации по дальнейшему формированию метапредметных результатов:
1.Чаще использовать групповые виды работ школьников. В частности, очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп. Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия.
2.Поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.

Заместитель руководителя ОО ____________ /Красильникова Н.А./