Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»


Игровое занятие для детей третьего года жизни «Дом»
Цели:
Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».Формировать образное и пространственное мышление.Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».Учить согласовывать числительные с существительными.Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.Развивать речевое внимание и мелкую моторику.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.Парные картинки с изображением домиков.Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.Развивающая игра «Подбери ключ к замку».Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей) Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе)
 Здравствуй, вольный ветерок! (Родители слегка дуют на головки малышам) Здравствуй, маленький дружок! (Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Молоток бери мой друг!(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,Есть окошко в доме том.(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:Приходите поскорей!(Приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
- На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Аппликация «Окна»
- Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.
Парные картинки «Домики»
- Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»
- Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
- Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?