План работы кружка Логико-математическое развитие


План работы кружка
"Логико-математическое развитие"
Актуальность.
В современных исследованиях подчеркивается особая значимость логико-математических представлений Г.Гарднер обращает внимание на то, что именно в них обобщенно структурируются свойства, связи и отношение предметов и явлений; на их основе в дальнейшем у ребёнка возникают научные понятия .В работе Е.С.Ермаковой говорится о том, что в дошкольных учреждениях не уделяется должного внимания
анализу детьми многообразия признаков предмета, их сочетания и зависимости, существенности и несущественности; в педагогическом процессе детского сада практически не используется особо значимые в развитии мышления дошкольников упражнения на обобщение по разным основаниям (сначала по форме и размеру, потом по форме и цвету: далее по размеру и цвету)
раскрытию многоаспектности одного и того же объекта;
Данное исследование ещё раз подтверждает необходимость усиления внимания к содержательным и технологическим аспектам логико-математического развития дошкольников.
Новизна.
Развитие организации логико-математических игр, предусматривает интеграцию познавательного деятельностно-практического и эмоционально-ценностного развития детей.
Познавательное развитие осуществляется в процессе освоения детьми как средств познания (сенсорные эталоны, схемы и модели, образы объектов, речь так и способов познания) (сравнения, уравнивание, моделирование, классификация и др.)
В процессе логико-математических игр допустимы свободное взаимодействие и общение ребёнка со взрослым и сверстниками, что создает условия для проявления активности и самореализации личности ребёнка в деятельности.
Кроме этого, логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая стимулирует выбор ребёнком необходимых практических и умственных результативных действий, способствуют развитию мышления и речи.
Цель:
Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений.
Задачи:
Научить ребёнка формировать цель, выделять главное , отбрасывая несущественные признаки и факты.
Планировать свои действия, предвидя результат.
Классифицировать предметы и явления по определённому признаку: обобщать, разбивать целое на части для манипулирования;
Конструировать модели следуя схеме, находить верный вариант решения из множества предложенных.
развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение.
Развитие у детей логико-математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
Развитие у детей представлений о логических способах познания (сравнения, классификациях)
Способствовать развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
Освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования)
Воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.
Возраст детей.
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 6-7 лет.
Продолжительность: 1 год.
Формы и режим работы:
При наполняемости групп детей занятие кружка проводится 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий с детьми 6-7 лет 25-30мин.
дни занятий кружка выбирается в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий, каждый ребёнок занимается в кружке один раз в неделю.
Гибкая форма организации логико-математического кружка в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень его умственного и нравственного развития.
Каждый ребёнок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Предусмотрены как теоретические беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателя способа действия - так и практические занятия:
Ожидаемые результаты.
У детей сформированы важные качества личности, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.
У детей появился интерес к математике.
Дети овладели объяснительной и доказательной речью.
Могут оперировать знаками, символами.
развита способность видеть, открывать в мире свойства, отношения, зависимость.
Перспективный план на 2015-2016год.
Октябрь.
Игра "Матрёшки" - развитие внимания и наблюдательности у детей.
Игровое упражнение "Дорисуй", "Дострой" - развитие у детей геометрического воображения.
Ноябрь.
Игра со счётными палочками. Составление треугольников и квадратов - упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры.
"Разговор по телефону" - развитие пространственных представлений.
Декабрь.
"Муравьи" - формирование представлений о символическом изображении вещей.
Словесная игра "Скажи наоборот" - развитие логического мышления.
Январь.
"Танграм" 1 этап - ознакомление с набором фигур.
Логическая таблица "какая фигура здесь лишняя" - развитие логического мышления, умение доказывать правильность решения.
Февраль.
Игры с палочками "Заборчик", "Зоопарк", "Построй мост" - упражнять детей в сравнении полосок. (палочки Кюзенера).
Логические концовки - развивать мышление.
Март.
"Блоки Дьенеша" 1 этап - развитие и совершенствование умения классифицировать предметы. "найди свой домик", "Кто где живет".
"Рассеянный художник" - развитие наблюдательности и не до деятельности.
Апрель.
игра "С одним обручем" - формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы "не".
Игра "С двумя обручами" - формирование логического отрицания, классификация по двум свойствам.
Май.
Игра "танграм". Составление фигуры силуэта "Зайца" - учить детей анализировать способ расположения частей. Составлять фигуру опираясь на образец.
Игры - развлечения.
Составление клоуна из геометрических фигур.
Игры с полосками - развитие комбинаторских способностей.
Дидактический материал.
Образцы, схемы.
Карточки с изображением предметов.
Палочки Кюизенера.
Блоки Дьенеша.
Геометрическая мозаика и головоломки.
Настольно-печатные игры по математике.
"Колумбово" яйцо.
Шашки.
Игра "Танграм".
Формы и проведения итогов реализации программы.
"Выставка дидактических пособий для логико-математического развития детей дошкольного возраста..