Конспект занятия ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( логико – математическое и экономическое воспитание)


Дошкольное образовательное учреждение №7 «Теремок»
управления образования города Шахтерска
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
( логико – математическое и экономическое воспитание)
Тема: Интеллектульное кафе
Составитель:
Заведующий ДОУ №7 «Теремок»
Дроздова Татьяна ФедоровнаИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
( логико – математическое и экономическое воспитание)
Тема: Интеллектульное кафе
Цель:
Познакомить детей с профессией коммерсанта-предпринимателя; дать детям элементарные и практические умения в сфере экономических отношений: закрепить знания детей о рекламе, ее оформлении и содержании. Продолжать учить детей навыкам устных вычислений, создать предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, Вычислительные машины: упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 8.
Развивать логику мышления, пространственное мышление, память, внимание, сообразительность в играх Б.П.Никитина "Уникуб", "Сложи квадрат", "Кубики для всех", а также в играх "Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", "Что сначала, что потом", "Запоминай-ка", комбинаторику - "Фоторобот"Развивать у детей творческие способности.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности; воспитывать уважение к
к людям коммерческой профессии.
Оборудование: оформление - кафе (интерьер), геометрические фигуры для рекламы, буквы, цифры, уникуб, игра "Сложи квадрат", "Сложи узор"."Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", серии картинок . -для игры "Что сначала, что - потом", карточки со схемами для игры"Запоминай-ка",части лица (форма лица, глаза, нос, губы, прически) для игры "Фоторобот" Б.П.Никитина, "Танграм" "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", "Запоминай-ка", "Что сначала, что потом", "Фоторобот"; умеют из слогов составлять слова.
Ход занятия
-В одном детском саду жили-дружили мальчики и девочки. Их группа называлась «Совенок». Они очень любили играть в различные развивающие игры, читать, считать, решать задачи, различные головоломки. Вокруг детского сада росли цветы, а назывался он ...?("Теремок")
-О ком я сегодня рассказала? Правильно, о вас ребята:
Есть в Шахтерске «Теремок»
Он не низок , не высок.
В нем играют и шалят 20 маленьких «совят».
В нашей группе каждый рад
В игры Никитина игратьС "Уникубом" мы знакомы, и "Танграмы» нам не новы,
И конфеты из кулька посчитаем мы доста,
А поможет детворе "Таблица сотен" на стене.
Развивая творчество, ум и интеллект,
-Мы войдем смышлеными в XXI век.
-Ребята, а вы знаете, кто такие предприниматели?
/Правильно, это люди, у которых есть свое собственное дело. Они открывают кафе, рестораны, магазины, ателье, оказывают различные услуги/.
-Как их можно назвать по-другому? /Бизнесмены, коммерсанты, купцы).Узнали они о вас и решили открыть в вашем детском саду "Интеллектуальное кафе", пригласили гостей. Но для того, чтобы попасть туда, нужно оплатить вход, но сегодня оплатой будут не деньги, а ваши веселые, находчивые ответы, правильно решенные задания,
1. Задание: "Интеллектуальная разминка".
Кафе открывается.
Дети заказывают у столов заказов "угощение"
Задание №2 . Выложить из "Танграма", "Колумбового яйца", "Волшебного круга", "Уникуба", из"Кубиков для всех" из кубиков "Сложи узор", "Квадратов угощение».
Задание № 3. Предложить детям обсчитать стоимость угощения на вычислительных машинах, выполнить Арифметические действия. Музыкальная разминка.
Пожелания предпринимателям, которые открыли кафе.
Пословицы. присказки про экономику:
- Бережливость – главная часть экономики.-
достаток начинается с бережливости.
- Хто дбає, той і має.
-Беспокойся о запасе.
Старым вещам - новую жизнь.
Какими качествами характера должны обладать бизнесмены?
/Они должны быть умными, рассудительными, внимательными, они всегда умеют правильно оценить обстановку, найти выход из сложных ситуаций. Они всегда знают, что нужно желать сначала, что - потом.
-Ребята, а если бы я вам предложила серию картинок, вы бы смогли бы правильно оценить обстановку и разложить их в таком порядке "Что сначала, что потом?
Задание № 4, Д/У «Что сначала, что потом».
Д/У « Запоминай-ка» / Воспроизвести схематическое изображение предметов по памяти/.
Психогимнастика под музыку
-Ребята, а может существовать соперничество между предприятиями?
В деловом мире оно называется конкуренцией. Побеждает тот, у кого товар
качественней и дешевле, а магазин или кафе красивее и лучше.
Чтобы другим детям захотелось прийти в наше кафе, нужно создать рекламу,
Задание № 5. Предложить детям создать рекламу. Придумать название кафе, Из слогов составить название кафе :чуд - чудесное, ИН - интересное, КА - кафе - «Чудинка»
ПОЗНАЙ - познавательное, КА – кафе- «Познайка»
ВЕС - веселое , НА – находчивое - «Весна».
Дети выбирают название «Познайка» и вписывают его в рекламу.
Музыкальная пауза.
Выступление диско группы "Совенок".
Задание № б.Предложить детям выяснить - Кто же хозяин кафе?
Игра "Фоторобот".
По фотороботу дети узнают воспитателя, и воспитатель угощает детей.