Открытый урок в 8 классе по русскому языку с презентацией на тему Второстепенные члены предложения


ЦЕЛИ УРОКА: Вспомнить изученный ранее материал о второстепенных членах предложения.Научиться находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы.Выяснить, какую роль играют определения в художественном тексте.Научиться находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы.Научиться бережно относиться к природе. Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера… (Ф.И.Тютчев) Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой пестрою стенойСтоит над солнечной поляной… (И.Бунин) В полях сухие стебли кукурузы,Следы колёс и блеклая ботва.В холодном море - бледные медузыИ красная подводная трава… (И.Бунин) 1. лес (какой?) 1. Л И Л О В Ы Й 2. терем (какой?) 2. 3. лес (какой?) 3. 4. стеной (какой?) 4. 5. в море (каком?) 5. 6. над поляной (какой?) 6. 7. лес (какой?) 7. 8. ботва (какая?) 8. 9. трава (какая?) 9. 10. стебли (какие?) 10. 11. медузы (какие?) 11. 1. лес (какой?) 1. Л И Л О В Ы Й 2. терем (какой?) 2. Р А С П И С Н О Й 3. лес (какой?) 3. Б А Г Р Я Н Ы Й 4. стеной (какой?) 4. В Е С Е Л О Й 5. в море (каком?) 5. Х О Л О Д Н О М 6. над поляной (какой?) 6. С В Е Т Л О Ю 7. лес (какой?) 7. З О Л О Т О Й 8. ботва (какая?) 8. Б Л Е К Л А Я 9. трава (какая?) 9. К Р А С Н А Я 10. стебли (какие?) 10. С У Х И Е 11. медузы (какие?) 11. Б Л Е Д Н Ы Е Наступила осень.После знойного лета наступила прохладная золотая осень. ТЕМА УРОКА:«Второстепенные члены предложения.Определение» Признак предмета или явленияОбозначает определение.Чей и Какой – ответы просты.Лишь не хватает волнистой черты. (А.И.Косоговский) ОПРЕДЕЛЕНИЕ –второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.Отвечает на вопросы:какой? чей? который? Красными кистями свисают крупные ягоды.Особенно хороша на поляне ранняя осень.В сухих листьях шуршат ежи.За поляной был забытый старый сад.В нём поспевали маленькие кислые яблочки. Согласованныеинесогласованныеопределения. Согласованные определениясвязываются с определяемым словом согласованием,т.е. стоят в том же роде, числе, падеже.Например:тоненькие берёзки, прозрачное небо Несогласованные определениясвязываются с определяемым словомпо способу управления, реже примыкания.Например:тени берёз, середина осени Домашнее задание:Выполнить упр. 142Дополнительно: составить по три предложения с согласованными и несогласованными определениями.