Конспект занятия по развитию движений Курочка с цыплятами

Конспект занятия по развитию движений
ТЕМА: «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»

Цель: формирование потребности в движении, в развитии двигательных способностей.
Задачи:
дидактические:
- упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении; с перешагиванием через кубики; беге врассыпную.
- упражнять в ползании на четвереньках по гимнастическим скамейкам.
оздоровительные:
- упражнять в выполнении заданий, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
- укреплять мышцы ног и туловища, укреплять "мышечный корсет".
воспитательные:
- воспитывать умение выполнять команды,
- создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься развитием движений
Оборудование:
- для воспитателя: гимнастическая скамейка, 6 кубиков, игрушки собаки, петуха, маска курицы, узкая дорожка, солнце с лучами (ткань).
- для детей: маски цыплят.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:
Воспитатель в маске курочки подходит к детям и говорит:
«Вот мои детки, вот мои цыплятки:
вот один цыпленок, вот второй, вот третий...»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Ходьба стайкой - 1 круг

Вот дорожка стала узкой,
Встаньте, детки, друг за дружкой.
Детки все за мной шагают,
Головы не опускают.
Ходьба к колонне по одному - 1круг

Здесь дорожка не простая,
Кочки прямо перед нами,
Через кочки мы шагаем.
Дружно лапки поднимаем,
Левой, правой, левой, правой,
Выше лапки поднимаем.
Перешагивание через кубики - 1 раз

Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки,
От нее мы убежим,
Нас поймать мы не дадим.
Бег врассыпную - 2 круга

Детки, все ко мне бегите,
И за мной теперь идите.
Быстро так вы убегали,
Что немножечко устали.
Дыхательное упражнение 2 раза
Вместе будем отдыхать,
Воздух носиком вдыхать.
Ровно, глубоко вдыхаем,
Точно так же выдыхаем.

II Основная часть:
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку.

ОРУ без предметов в круге.
1. Чистим пёрышки
В круг сейчас мы с вами встанем
Перышки свои поправим
И.П.- ноги расставлены на ширине стопы
На 1- сделать пружинку, наклонить голову вправо,
На 2 - и.п.,
На 3 сделать пружинку, наклонить голову влево,
На 4 - и.п., по 3 раза

2.Расправим крылышки
Птички все у нас проснулись.
Очень дружно потянулась,
И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу.
На 1- поднять правую руку вверх, посмотреть,
На 2- и.п.,
На 3- поднять левую руку вверх, посмотреть,
На 4 – и.п. по 3 раза

3. Пьем водичку
Наигрались мои птички.
Захотелось им водички,
Посмотрите на меня,
Покажу, как сделать, я.
Аккуратно наклониться
В клювик взять скорей водицы
И.П: стоя ноги вместе, руки(крылья) назад
На 1- 2 наклон вниз, руки поднимаем вверх
На 3- 4 и.п. 5 раз

4. Найдём зёрнышко
А теперь присели дружно,
Деткам кушать сытно нужно
И.П.: ноги на ширине стопы.
На 1- присесть,
На 2 -3 постучать пальцами по полу,
На 4 - и.п. 5 раз

5. Учимся летать
Прыжки на двух ногах
И.п. основная стойка, руки внизу 5 раз
6. Дыхательные упражнения.
(На полу лежит солнышко с лучиками)
Вот как солнышко встаёт!
Выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)
Молодцы, хорошие цыплята!
Я знаю, что вы все у меня великие волшебники и можете превращаться
в разных животных, птиц.
А теперь вы мне покажите, как умеете превращаться в собачку и петуха.
Основные движения: (поточным способом)
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (собака)
- ходьба по узкой дорожке с высоким пониманием колен и со взмахом руками (петух) 2-3 раза

Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается обручем дом для цыплят и наседки.
Дети изображают цыплят, а педагог наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры в обруче в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 510 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся в обруч.
Игра повторяется. 2 раза




Сюрпризный момент
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите!

Ой, посмотрите, а что это за лукошко там?
Хотите посмотреть, что же там в лукошке?

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко.
Да оно не простое, а золотое!
Яичко это, наверное, волшебное!
Давайте посмотрим, что там внутри!
Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

III Заключительная часть:
Весело поиграли, устали.
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Сегодня они долго гуляли, превращались в разных животных, птиц. Научились убегать от врагов.
Поэтому сейчас им пора отдыхать, а нам пора превращаться в детей:
Раз-два-три, все покружились
И в детишек превратились.
Снимаем маски с детей.

15