Презентация на тему Осмысленное чтение


«Осмысленное чтение»Магомедгаджиева Саидат Османовна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Бирюковская СОШ» Речевая разминкаПрочитайте стихотворение И.Никитина:Звёзды меркнут и гаснут. В небе облака.Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по кудрям лознякаОт зари алый свет разливается.Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.Чуть приметна тропинка росистая.Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдругС листьев брызнет роса серебристая.О чём это стихотворение? К какому стилю речи его можно отнести?Как можно озаглавить текст?



Типы текста. Образовательные цели урока:дать общее понятие о смысловых типах текстов,обучить приёмам разграничения описания, рассуждения и повествования,вырабатывать навык пользования разными типами текстов в различных ситуациях. Работа по теме урокаПрочитайте тексты вслух.Облака,Облака – Кучерявые бока,Облака кудрявые,Целые,Дырявые,Лёгкие,Воздушные,Ветерку послушные. (С.Михалков) Какие облака? (Описываем их признаки.)




- Облака, облака.Пышные, белые.Расскажите, облака,Из чего вас сделали?Может , вас, облака,Делали из молока?Может быть, из мела?Может быть, из ваты?Может быть, из белойИз бумаги мятой?- Никогда, никогда, -Отвечали облака, -Никогда не делалиНас из молока, Никогда из мела,Никогда из ваты,Никогда из белой Из бумаги мятой.Мы – дождевые,Мы – снеговые.Если летом мы плывём,Мы с собой грозу несём ,Если мы плывём зимою,Мы пургу несём с собою.Вот какие мы! (И. Мазнин)Почему облака пышные, белые? (Доказываем.)












Драчуны Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другим облаком. Эй ты, прочь с дороги! – закричало первое облако.Это ты убирайся! – рассердилось второе.Ах, ты так! Ну, погоди же! И первое облако толкнуло второе в бок.Ты ещё и драться лезешь! – рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже потемнело, нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, да так, что искры посыпались. Люди внизу задирали головы и говорили: «Вот это молния! Ай да гром! Сейчас гроза будет». И верно: вслед за искрами у разозлённых толстяков из глаз слёзы полились. (По И.Яковлевой)Что произошло с облаками? (Повествуем, что было вначале, как развивались события далее.)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Анализ текстовПосмотрите на вопросы к этим текстам. Какие облака? (Описываем их признаки.)Почему облака пышные, белые? (Доказываем.)Что произошло с облаками? (Повествуем, что было вначале, как развивались события далее.) Опорная схема ФизкультминуткаА сейчас все по порядкуВстанем дружно на зарядку.Руки в сторону согнули,Вверх подняли, помахали,Спрятали за спину их.Оглянулись через правое плечо,Через левое еще.Дружно присели,Пяточки задели,На носочки поднялись,Опустили руки вниз. ЗаданиеДано начало трёх текстов. Укажите, к какому типу текста можно отнести каждый из них, судя по началу. Докажите.У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто-оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся; большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…Вышли мы с братом однажды погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился…У меня есть младший брат. Я очень привязан к нему. И вот почему…

Ф.П.Решетников «Опять двойка»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Помните! В повествовании рассказывается о последовательных действиях (что было вначале, дальше? Как развивались события?). В описании даются признаки, качества, свойства предмета (какой он?). В рассуждении выявляются причины событий, их связь (почему произошли какие-либо события?). Домашнее заданиеИспользуя разные типы текста, подготовьте сообщение о своей любимой книге.Спасибо за работу!
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y