Презентация по русскому языку в 11 классе. Подготовке к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека


Урок русского языка в 11 классе.Подготовка к ЕГЭ.Грамотная речь как показатель культуры человека Подготовка к ЕГЭ.Грамотная речь как показатель культуры человека.Задания А1, А2, А3, А4, А5, В8. А. Н. Толстой Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.Что такое Родина?Это весь народ.Это его культура, его язык. А1. Поставь ударение в словах. Проверь товарища! Критерии оценки. «5» - 0 – 1 ошибка«4» - 2 – 3 ошибки«3» - 4 – 7 ошибок«2» - более 8 ошибок. Лексическая работа.Исключи слово! Амбиция – обоснованная, политическая, нравственная.Альянс – политический, вялый, фрагментарный, выгодный.Диаспора – создать, армянская, возвращаться из..Коллизия – надуманная, напряжённая, запутанная, жалкая, забавная. Лексическая работа.Исключи слово! Баллотироваться – на должность директора, от этого округа, в парламент, в учителя.Бизнес – нелёгкий, откровенный, - план, -проект, прекратить, вялый.Коммуникация – речевая, идей, не- состоявшаяся, книжная.Конфиденциальный – разговор, беседа, сообщение, собеседник, информация, жест, мимика. Проверь себя! Амбиция обоснованная, политическая.Альянс политический, выгодный.Создать диаспору, армянская диаспора.Коллизия напряжённая, запутанная. Забавная.Баллотироваться на должность…, от этого округа, в парламент.Бизнес нелёгкий, бизнес-план, бизнес-проект, прекратить бизнес.Коммуникация речевая, несостоявшаяся.Конфиденциальный разговор, беседа, сообщение, информация. Редактировать!Определить тип речевой ошибки. 1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читаь.Провожая меня, лицо его выражало сожаление.Родители хотели устроить праздник более пышнее. Проверка. 1. Употребление лишнего слова.2. Употребление рядом однокоренных слов.3. Употребление слова в несвойственном ему значении.4. Неправильное употребление деепричастного оборота.Неправильное употребление деепричастного оборота. Исправь речевую ошибку. 1. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.2. Мать велела дочери налить себе воды.3. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами.4. Этот необыкновенный случай случился со мной в молодости.5. Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям. В. Шефнер «Устная речь» Это так, а не иначе.Ты мне, друг мой, не перечь:Люди стали жить богаче,Но беднее стала речь.Гаснет устная словесность, разговорная краса;Отступают в неизвестностьРечи русской чудеса. Сотни слов родных и метких,Сникнув, голос потеряв.Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях.Ты их выпусти оттуда,В быт обыденный верни, Чтобы речь – людское чудо –Не скудела в наши дни. Задания к тексту стихотворения. 1. Литературоведы: объясняют тему и идею текста.2. Языковеды: исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства, раскрывающие ему стихотворения.3. Лингвисты: исследуют синтаксические конструкции, помогающие понять мысль автора. Основной алгоритм действия. 1. Выпишите ключевые слова текста.2. Найдите в словаре объяснение непонятных слов.3. Исследуйте синтаксические конструкции текста. Дмитрий Лихачёв Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля. Секреты хорошей речи. Ясность Точность Краткость Выразительность