Тест для воспитателей ДОУ


Тест для воспитателей ДОУ
Тест для воспитателей ДОУ 
1.      Какой нормативный документ не регулирует работу дошкольного образовательного учреждения:
-         Закон РФ «Об образовании».
-         Закон «О языках народов РТ».
-         Концепция прав ребёнка.
-         Концепция прав женщин в РФ.
-         Семейный Кодекс
-         Типовое положение о ДОУ.
2.      Что не входит в перечень обязательной документации воспитателя ДОУ:
-         Сведения о детях и родителях.
-         Журнал учёта посещаемости детей.
-         Паспорт здоровья ребёнка.
-         Паспорта на используемые в работе с детьми программы.
-         Журнал медицинских отводов от закаливающих процедур.
-         Должностные инструкции.
3.      Ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
-         Среда
-         Происхождение
-         Материальное положение
-         Воспитание
4.      Отметьте, что не является условием развития личности:
-         общение
-         возраст
-         деятельность
-         происхождение
5.      Система воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий
-         технология обучения
-         программа обучения
-         методы обучения
-         способы обучения
6.      Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов?
-         зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка
-         наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка
-         наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос
-         игра – драматизация, чтение стихотворения, наглядный материал
7.      Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования под руководством Дороновой Т.Н. программа:
-         «Развитие»
-         «Детство»
-         «Радуга»
-         «Золотой ключик»
8.      Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений
-         «Истоки»
-         «Радуга»
-         «Детство»
-         «Планета – наш дом»
9.      Программа «Истоки»
-         авторская
-         комплексная
-         парциальная
-         обучающая
10.  Что не входит в задачи методики ТРИЗ:
-         Преодоление психологической инертности
-         Развитие созидательного мышления
-         Установление системности различных элементов и явлений в целом
-         Развитие стереотипности мышления
-         Обучение моделированию объектов и явлений
-         Развитие умений решать изобретательские задачи.
11.  Отметьте игровое пособие Воскобовича-         «Геоконт»
-         «Колумбово яйцо»
-         « Танграм»
-         «Уникуб»
12.  Как называется пособие для старших дошкольников, ориентированное на развитие интереса к математике, авторы Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина-         «Игралочка»
-         «Раз – ступенька, два – ступенька
-         «Занимательная математика»
-         «Математика для малышей»
13.  Что из перечисленного является необязательным при возникновении очага пожара:
-         Определить наиболее безопасные пути эвакуации
-         Срочно начать эвакуацию детей
-         Одевать маленьких детей перед эвакуацией
-         Вызвать пожарные службы
-         Покидая помещение, плотно закрывать за собой двери
-         Вызвать милицию или службу МЧС.
14.  Что такое развитие личности?
-         Процесс качественных  и психических изменений
-         Расширение функций человеческого организма
-         Процесс качественных и количественных изменений
-         Развитие наследственных признаков
15.  В какой модели воспитания реализуется гуманизация педагогического процесса:
-         лично-ориентированная
-         учебно-дисциплинарная
-         авторитарно-регламентирующая
-         либерально-разрешающая
16.  Что из перечисленного, по мнению валеологов, не относится к факторам, формирующим здоровье:
-         Окружающая экосреда-         Стиль жизни
-         Наследственность
-         Материальное благополучие
-         Уровень культуры общества
-         Духовное (нравственное) развитие человека.
17.  Что не входит в валеологическую триаду здоровья:
-         Знания о здоровье
-         Социальная активность
-         Психофизические качества (мотивация)
-         Поведенческие оздоровительные навыки.
18.  Какой способ обучения чтению называют методом «глобального чтения»:
-         Слоговый
-         Звукобуквенный
-         Целыми словами
-         Предложениями
-         Фразовый
-         Буквенно-слоговый.
19.  Кем была создана первая Свободная  Вальдорфская  школа?
-         Г.С.Альтшуллер-         Рудольф Штейнер
-         А. И. Герцен
-         Л.А.Венгер  
20.  Что включает в себя специальная готовность к школе?
-         Нравственно волевая готовность
-         Интеллектуальная
-         Физическая
-         Наличие знаний, умений, навыков, составляющих основу изучения специальных  предметов в школе
21.  К  какому возрасту появляется такое новообразование, как соподчинение мотивов?
-         К  трем годам
-         Период раннего детства
-         К концу дошкольного возраста
22.  Непременное  условие  построения  развивающей  среды в дошкольных  учреждениях
-         Целостность педагогического  процесса
-         Личностно – ориентированная  модель
-         Эстетичная оформленность23.  Модернизация российской системы образования выдвигает необходимость, в первую очередь, пересмотра в дошкольных учреждениях?
-         содержания и способов работы, условий развития ребенка;
-         системы финансирования дошкольных образовательных учреждений;
-         системы подготовки педагогических работников для дошкольных учреждений;
-          образовательных программ дошкольных учреждений.
24.  Какая из перечисленных программ  содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?
-         парциальная;
-         комплексная;
-         индивидуальная;
-         авторская.
25.  Какой документ обеспечивает права ребенка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в нашей стране?
-         Семейный кодекс;
-         Конституция РФ;
-         Закон «Об образовании»;
-         Конвенция о правах ребенка.
26.  Содержание образования в различных программах реализуется через разные формы организации педагогического процесса. Что не должно влиять на выбор форм организации педпроцесса?
-          возрастные психологические особенности детей;
-         новые подходы к интеграции различных видов деятельности;
-         авторские разработки;
-         директивные указания.
27.  Что из перечисленных ниже не является формой организации педагогического процесса?
-         индивидуальная форма;
-         интегрированная форма;
-         игровая деятельность;
-         труд.
28.  . Какая игра  отличается от остальных по форме организации?
-         обучающая;
-         сюжетно-дидактическая;
-         подвижная;   
-         самодеятельная.
29.  Что такое развивающая предметная среда детства?
-         система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;
-         эстетичные условия, способствующие гармоничному развитию ребенка;
-         оформление в едином стиле предметного мира вокруг ребенка;
30.  Какой из перечисленных разделов является новым самостоятельным разделом / программа "Истоки"/
-         "Эстетика"
-         "Сенсорное развитие"
-         "Конструирование"
-         "Здоровье"
31.  Назовите программу воспитания и обучения детей в детском саду от 3 до 10 лет
-         "Истоки"
-         "Детство"
-         "Радуга"
-         "Золотой ключик"
32.  Что обеспечивает обучение в системе Монтессори?
-         занятие;
-         игра;
-         развивающая среда, самоконтролирующие материалы;
-         самостоятельная деятельность.
33.  Какой возраст можно рассматривать как начальную ступень формирования у ребенка осознанного отношения к растениям, животным, предметам, самому себе, как к части природы / "Методика экологического воспитания в детском саду" С.И.Николаевой/
-         3-4 года
-         4-5 лет
-         5-6 лет
-         6-7 лет
34.  В какой из перечисленных программ занятия по математике проводятся деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя:
-         "Радуга"
-         "Игралочка"
-         "М.Монтессори"
-         "Развитие"
35.  Естественные силы природы являются средством воспитания:
-         экологического;
-         эстетического;
-         умственного;
-         физического.
36.  Какая наука изучает закономерности воспитания человека:
-         психология;
-         педагогика;
-         физиология;
-         экология.
37.  Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:
-         метод беседы;
-         метод тестов;
-         метод наблюдений;
-         метод социометрии.
38.  Выберите формулировку, которая дает лучший ответ на вопрос "Что такое научный эксперимент?"
-         Измерения, сделанные в определенных условиях, для подтверждения определенной информации
-         Наблюдения, проводимые в контрольных условиях, с целью проверки выдвинутых гипотез (предположений)
-         Исследования, проводимые с помощью специальных приборов
-         Наблюдения, проводимые с целью получения информации о происходящих явлениях природы.
39.  Какая технология использована при составлении этой сказки: "Жили - были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко непростое, а золотое, положила его Баба на окошко студиться, а лиса его "Ам" и съела. Плачет Дед, плачет Баба, да слезами горю не поможешь. Дед и говорит: "Я поеду в город на ярмарку, а ты дверь никому не отворяй…"
-         М.Монтессори-         "Школа +2000…"
-         Вальдорфская-         ТРИЗ
40.  Перечислите три уровня самообразовательной деятельности
-         адаптивный
-         практический
-         проблемно-поисковый
-         инновационный
-         социально-значимый
-         распространение опыта
41.  Старший воспитатель контролирует
-         работу административной группы
-         выполнение правил внутреннего трудового распорядка
-         выполнение решений педагогического совета
-         выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий
42.  Нормативные документы, не поднимающие вопросы защиты прав ребенка
-         «Конвенция о правах ребенка»
-         Закон РФ «Об образовании»