Презентация для психологов и педагогов Здоровьесберегающие технологии на уроках


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ, ИХ РОЛЬ В СОХРАНЕНИИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА» Подготовил специалист психологической службы Джанкойского района Матюшенко Лидия Андреевна « Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Народная мудрость Упражнение на знакомство «Твоя природная стихия» Здоровьесберегающие технологии Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности. Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их развития; 3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Статистика утверждает на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Считается, что здоровье человека в норме, если: 1) в физическом плане – человек умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; 2) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость; 3) в нравственном плане – честен, самокритичен, умеет сопереживать; 4) в социальном плане – коммуникабелен; 5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. . Принципы здоровья: Физическое здоровье - «я могу»: Психическое - «я хочу»; Эмоциональное - «я умею»; Интеллектуальное - «я знаю»; Социальное - «я нужен»; Духовное - «я способен»; Нравственное - «я должен»; Цифры, цифры… 14% детей школьного возраста здоровые; 50% имеют функциональные отклонения; 35 – 40% - хронические заболевания; У каждого четвёртого выпускника - патология сердечно – сосудистой системы; У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки; 50% нуждаются в помощи психолога. 57% школьников гиперактивны Интенсификация учебного процесса;Стрессовые последствия авторитарной педагогики;Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающее обучение Направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на - природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через - учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся... Приводит к -предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Педагогика сотрудничества - её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Роль учителя. Рационально гигиенически спланировать урок. Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и  предупреждать перегрузки и преждевременное утомление, во многом зависит от правильно составленного учебного занятия. Недельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов выглядит так:Понедельник- происходит «врабатывание» в учебную работу;Вторник и среда- дни оптимальной работоспособности, период оптимальной регуляции физиологических функций;Четверг-работоспособность падаетПятница и суббота- низкий уровень работоспособности Первый пик с 10 до 12 час. дня;Второй пик с16 до 18 час. Упражнение «ЛИМОН» Упражнение «МУХА» Современные здоровьесберегающие технологии. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Разминка «Фруктовый сад» Деловая игра Что может означать термин «эстетотерапия»?2. Как её можно применять на занятиях по физическому воспитанию?3. Что означает «изовалеология»? 4. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?5. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребёнка? 6.Что можно сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?7. Какая пища может укреплять организм человека? 8. Продолжи фразу: «Детский туризм – это…» 9. Продолжи фразу: « Ходьба, бег, прыжки – это….. Гимнастика для глаз «Дерево достижений» Упражнение на завершение «Спасибо» Хочешь быть счастлив один деньсходи в гости,Хочешь быть счастлив неделю -женись,Хочешь быть счастлив месяцкупи себе машину, Хочешь быть счастлив всю жизнь- будь здоров!