Сценарий на 1 сентября Здравствуй школа


1 сентября 1-Б класс
ХОД ПРАЗДНИКА
1.Знакомство. Слово учителя. Вот и наступил для вас, ребята, этот волнительный день. Вы стали сейчас не просто мальчики и девочки , вы сейчас ученики.
Лишь вчера тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Все называют тебя – Первоклассник!
Давайте поздороваемся и познакомимся. Меня зовут Галина Витальевна. Повторите и запомните. Здравствуйте!Я работаю в школе 34 года . А вот как вас зовут я еще не знаю. Поэтому сейчас вы все громко, чтобы я услышала назовете свое имя. Итак, раз, два, три………….. Скажите, а почему я не расслышала, как вас зовут……(Ответы детей) Правило; говорить по одному и с помощью поднятой руки.
Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна. Кто знает как называется эта страна?(Школьная страна)
- Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. А где же он?
- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.
-Да, действительно, в нашем классе много имен. 3 Анны (Вергун, Кравченко, Соколова),Денис, Матвей, Роман, Константин, Мария, 2 Алины (Дегтярева, Файзульянова), Анастасия, 2 Екатерины (Жидкина, Токмачёва), Владимир, Илья, Ника, Алёна, Тимофей, Арина, Михаил, Алексей, 2 Дарьи (Семёнова, Триманова), Маргарита, Софья, Елизавета, Никита, Антон (Вручаю колокольчики)
- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!
Клубочек катится вперед
И нас с собой он в путь зовет.
- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)
- Внимание! Мы отправляемся от первой станции. И первая станция наша школа. Что вы знаете о ней? ( первая, лучшая, у моря, светлая, в ней учатся мои братья, миллионерша, ……….)
- Впереди первое препятствие: ГОРЫ … ГОРЫ ЧИСЕЛ.
- Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был… /один/.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… /два/ зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало… /три/.
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало…/пять/.
Спешит еще один из рощи –
Так, значит… /шесть/, чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим
Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
“Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет”.
А тот бежит болотце месит,
Примчал и молвит:
“Нас тут… /десять/.”
- Так сколько всего стало зайцев? /10/ Числа в ряд: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
- Пред вами первая остановка. ЛЕС ОТКРЫТИЙ.
А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
100Л, 7Я, в О 7
- Следующая остановка ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ.
А кто же нас встречает нас на этом острове?
-Первый герой очень круглый. Был на тесте мешон, по сусекам скребен. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…(КОЛОБОК)
-Этот утенок был безобразен. Его дразнили все на птичьем дворе. Но вскоре он превратился в прекрасного лебедя. (Гадкий утенок)
-- Добрый доктор, который лечит животных. /Доктор Айболит/
- Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена. ОН имел длинный деревянный нос. (Буратино)
- А Это очень вежливая девочка, с голубыми волосами, которая знает все о правилах поведения. (Мальвина)
-А Эта девочка весь день работает не покладая рук. И За это добрая фея наградила ее поездкой на бал, где она потеряла хрустальную туфельку. (Золушка)
-Ты лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, как коснешься ты земли – быть по моему вели. Такие слова говорила девочка отрывая лепестки у цветка. (Цветик-семицветик)
-А сейчас наш поезд затормозил у Столовой. Мы проголодались и решили выпить чайку.
Чайничек с крышечкой, , крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой, из дырочки пар идет. (постепенно предметы не проговариваем, заменяем их пантомимой)
/Дети повторяют движения за учителем по нарастающей/
- Мы подкрепились, но не забываем, что мы путешествуем по школьной стране. И в ней должны быть только школьные вещи. Поэтому сейчас мы будем готовить школьные вещи. (линейка, карандаш, пенал, краски, конфеты, игрушки, альбом, тетрадь, ластик, ножницы, клей, …….)
- Молодцы! Вы все уже готовы к школе. А как вы думаете, кто готов к школе лучше? Мальчики или девочки? Давайте не будем спорить, лучше ответим на вопросы. И тогда посмотрим, кто более внимателен? Мальчики или девочки. Помогают нам родители.. Если нужно отвечать девочки, то отвечают девочки и мамы, а если мальчики, то мальчики и папы.
Весной венки из одуванчиков плетут конечно только………..
Винты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …………….
Болтали час без передышки в цветастых платьицах ……………..
Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли наши……………
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь……………..
Боятся темноты трусишки, все как один они ………………………..
Шелк, кружева и в кольцах пальчики- выходят на прогулку……………
- Наш поезд остановился на ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ.
- Ой! Что это? Пчелы! Давайте поиграем.
Игра “Пчелы” с использованием “бегущих огоньков”.
- Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я просигналю один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать и садитесь, прикрывая голову руками.
Но вот все пчелы разлетелись, потому что пошел дождик.
Игра “Дождик”.
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – шаркает ногами по полу
3 ряд – шуршит ладошками. А я дирижер, буду отстукивать темп.
Мы ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Мы решили не стоять
А домой скорей бежать.
А кто нас встречает дома? Конечно мама . Самый нежный, добрый и самый любимый человек.
-Самое первое слово, которое произносит человек -…….
В школу сегодня пришли не одни, а с ……..
Нам колыбельные песни поет……….
Она вяжет носки, печет вкусные пирожки, гуляет с вами, балует вас…….
Кто вас подбодрит, пожмет по мужски руку, может накажет, но все же поймет…….
Когда в доме все вместе, мама, папа, бабушка, сестренка или братишка, то это………
Место, где собирается вся семья………..
Давайте же поаплодируем всем тем, кто сейчас за вас переживает, радуется, вашим родителям.
И сегодня домашнее задание получают ваши родители. А вы проконтролируйте, чтобы они его выполнили. Договорились?
Задание.
Записать впечатления ребенка на листочке о первом школьном дне. Обернуть учебники.
В понедельник к 8-30.
С собой принести портфель, а в нем учебники(подписать)
Цветные карандаши
Ручку
Простой карандаш
Тетрадь в клеточку
Альбом (подписать)
Краски, кисточку, баночку.
- Сегодня праздник, а в праздники принято дарить друг другу подарки. И я для вас их приготовила. Где же они?