Методическая разработка учебного занятия по физической культуре с использованием инновационных педагогических технологий


-10477533909000МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Пролетарский аграрно-технологический техникум»
«Методическая разработка учебного занятия по физической культуре с использованием инновационных педагогических технологий»
Выполнила:
Халикеева Светлана Петровна – преподаватель физической культуры
высшей категории
г. Пролетарск
2015 г.
Урок физической культуры.
Профессия «Сварщик». 1 курс.
Тема урока: «Прыжки. Влияние прыжков на развитие определенных групп мышц».
Цель урока: освоение обучающимися способов прыжков и их влияние на развитие определённых групп мышц.
Задачи урока:
Обучающие:
- организовать деятельность обучающихся по изучению, систематизации и расширению знаний по теме;
- содействовать сознательному пониманию актуальности вопросов по формированию здорового образа жизни для реализации будущей профессии;
- создать условия для усвоения основных навыков при выполнении прыжков;
- обеспечить установление обучающимися над предметных и меж предметных связей.
Развивающие:
- создать условия для развития у обучающихся умений формировать цель, проблему, предлагать пути их решения;
- содействовать развитию умения формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- способствовать развитию у обучающихся потребности в самовыражении, само актуализации через различные виды деятельности на уроке.
Воспитательные:
- создать условия для мотивации обучения;
- формирование у обучающихся ценностное отношение к двигательной активности, как способу совершенствования физического развития.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, скакалки, мячи, помпоны, браслеты, линейка для прыжков.
Ход урока.
Этапы урока и задачи Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Этап 1
Подготовительный: знакомство с ребятами, эмоционально-психологический настрой обучающихся.
Проведение мини-тренинга. Создание проблемной ситуации, которую нужно будет решить в процессе урока, определение задач для решения проблемной ситуации. Знакомство с проблемой и задачами для выполнения поставленной цели.Выполнение заданий предложенных педагогом.
Этап 2
Практическая деятельность обучающихся: выполнение физических упражнений на развитие определенных групп мышц Задание упражнений на выполнение прыжков с последующим обоснованием работы определённой группы мышц. Работа Выполнение прыжков, ответы на вопросы педагога по факту наблюдения за работой собственных мышц при выполнении прыжков.
Этап 3
Заключительный. Рефлексия. Обобщение и закрепление полученных знаний, выявление степени удовлетворенности обучающихся, рефлексия. Ответы на вопросы, высказывания студентов о своем отношении к проведенному уроку.
План – конспект

Этапы урока Ход урока
Обоснование деятельности педагога Дозировка Прогнозируемая деятельность обучающихся
Подготовительный
Основная часть Построение.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Петровна. Давайте улыбнемся друг другу. У меня очень хорошее настроение, надеюсь моё настроение передастся и вам.
Ребята представьте, что вы – будущие сварщики. Это очень нужная и востребованная на рынке труда профессия. Но сварщик как и другие виды профессий имеют свои профессиональные заболевания. Посмотрите на слайд. На нём вы видите часто встречающиеся заболевания.
1 вид – заболевания органов дыхательной системы; 2 вид – заболевания мышц, сухожилий и связок; 3 вид – заболевания глаз.
Я предлагаю остановиться на заболевании мышц и на уроке решить проблему: что необходимо для того чтоб предупредить эти заболевания.
Ребята дают ответы.
Тема нашего урока: «Влияние прыжков на развитие определённых групп мышц».
Исходя из темы, чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей). А какие виды прыжков вам известны? (ответы студентов) (на слайде фото с видами прыжков)
Я предлагаю провести разминку.
Разучивание упражнений без музыки, затем с музыкой.
1 упр. и.п. - шаги на месте
2 упр. и.п. - шаги на месте на четыре счёта руки вперёд, вверх, в сторону, вниз кол-во повторений 2 раза.
3упр.и.п. - шаги на месте
шаг вперед правой ногой, шаг левой ногой, вернуться в и.п. выполняется на 4 счета, кол-во повторений 4 раза.
4 упр.и.п. - шаги на месте
Выполняя 3 упражнение, добавляем элементы руками: руки вверх – 2 раза, возвращаясь в и.п. руки вниз 2 раза.
5 упр.и.п.- ноги врозь перекаты центра тяжести тела справа полуприсед налево выполняется на 4 счета, кол-во повторений 4 раза
6 упр.и.п.- ноги врозь выполняя предыдущее упражнение, добавляем элементы: взмах руками вверх , возвращаясь в и.п. полуприсед руки вниз кол-во выполнений 4 раза в каждую сторону.
7 упр.и.п. - основная стойка, руки согнуты в локтях
раз поднять правое колено, руки вниз, два и.п. кол- во повторений 2раза
три - четыре левой ногой, кол-во повторений 4раза
8 упр. повторить 1 упр.
Восстановление дыхания на четыре счёта руки через стороны вверх, на четыре счёта руки вниз.
Для дальнейшей работы вам необходимо разделиться на 2 группы, для этого у вас на руках браслеты красного или синего цвета. Основная работа будет проходить по центру зала. Работа на заготовках будет проводиться за столами ….Выбираю физоргов групп.
И так тема нашего урока прыжки. Первый способ прыжки с места.
Провести технику безопасности при выполнении прыжка с места.
Прошу обучающихся обратить внимание какие мышцы работают при выполнение данного прыжка и поработать в группе (на заготовках выполнить задание)
Лучшие награждаются смайликами.
Предлагаю перейти к следующим упражнениям прыжки на скакалке. Выдаю команде с красными браслетами скакалки затем команде с синими браслетами.
Провожу технику безопасности при выполнении этих прыжков.
Прошу студентов обратить внимание какие мышцы работают при выполнение данных прыжков и поработать в группе (на заготовках выполнить задание)
Предлагаю перейти к следующим упражнениям прыжки с мячом между ног.
Провожу технику безопасности при выполнении этого прыжка. Выполнение прыжков одновременно двумя командами, вперед. (4,5 прыжков)
Прошу студентов обратить внимание какие мышцы работают при выполнение данного прыжка и поработать в группе (на заготовках выполнить задание)
5 мин
5 мин
10мин
10 мин
10 мин
Обучающиеся становятся в полукруг.
Обучающиеся поворачиваются к экрану, где показан 1 слайд.
Обучающиеся дают ответы.
Обучающиеся отвечают на вопрос
Обучающиеся отвечают на вопрос (прыжками)
Называют виды прыжков.
Обучающиеся строятся в шеренгу по одному. Перестраиваются по команде в шеренгу по три.
Выполняются упражнения без музыки затем под музыку.
Выполнение прыжка команды осуществляют одновременно, каждый член команды должен выполнить два прыжка с места с указанной линии.
По команде ребята заканчивают упражнения. Работают в группах.
На заготовках отмечают мышцы подошвенной поверхности стопы, задней и наружной поверхностей голени, четырехглавая мышца бедра, большая ягодичная мышца.
Выполнение прыжка командами по очереди всей командой по 30 секунд.
По команде ребята заканчивают упражнения.
Предлагаю поработать в группе на заготовках. Основная нагрузка: мышцы предплечий, мышцы брюшного пресса
Дополнительная нагрузка:
Трицепсы, икроножные мышцы, дельтовидные мышцы.
У каждой команды по одному мячу по очередности выполняется прыжки вперед, мяч передается по одному разу.
По команде ребята заканчивают упражнения.
Работают в группах с заготовками, отмечают основную
двуглавую мышцу бедра и внутренние мышцы бедра.
Заключительная часть. Рефлексия Проверяем выполненные группами задания на заготовках, сверяя их с изображениями на слайдах. Прошу ребят самостоятельно оценить свои ответы.
Провожу словесную оценку, выставляю среднюю отметку работы в группах.
Предлагаю вернуться к проблеме поставленной в начале урока и ответить разрешили мы ее или нет.
Делаем вывод, что занятие спортом помогает частично решить проблему по предупреждению заболеваний сварщиков.
Рефлексия (на слайде ряд предложений, необходимо проанализировать урок, свою работу в уроке, работу преподавателя и закончить предложения)
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Урок дал мне для жизни…
- Ребята, спасибо за урок. Мне очень понравилось с вами работать и я хочу сказать:
1. Сегодня я узнала, что есть вот такие замечательные студенты
2. Мне было интересно с вами сотрудничать
3. Урок дал мне для жизни опыт нового общения с вами.
4. Было трудно справляться с волнением.
Урок закончен. Спасибо. До свидания! Будьте здоровы! 5 мин Проверяют выполненные задания на заготовках, сверяя их с изображениями на слайдах. Самостоятельно оценивают свои ответы.
Обучающимся предлагаются на слайде незаконченные предложения
Обучающие должны закончить предложения.