Презентация на тему Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду


Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду Подготовил учитель-логопед Корниенко О. М. Фонематический слух – это восприятие звуков речи, узнавание и их различение, способность ребенка к анализу и синтезу речевых звуков.Обучение грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. В процесс обучения грамоте входят следующие компоненты:Формирование звуковой стороны речи;Формирование фонематических процессов;Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу. Подготовительный этапЗнакомство с неречевыми звуками Игры: «Узнай, что звучит» «Где звучит колокольчик?» «Покажи картинку» «Громко – тихо» «Кто сказал?» Деление слов на слоги I ЭтапЗнакомство с гласными звуками Игры: «Немые звуки» «Фотография звука» «Поймай звук» «Придумай слово» «Разложи картинки» Определение места звука в слове: - в начале слова; - в конце слова; - в середине слова. II ЭтапЗнакомство с согласными звуками Знакомство с буквой «На что похожа» Весёлые стихи про буквыБуква А – большой Арбуз,Очень слАдкая на вкус.САмой первой в АлфавитБуквА встАла и стоит.В своём саду В видеть радВосемь вишен, виноград.Очень вкусное вареньеВарит В по воскресеньям. «Буквы из всего» Дисграфия – нарушение процесса письмаДислексия – нарушение процесса чтения Развивающие игры



Учимся читать




Мастер - класс« Знакомство со звуками М и МЬ. Буква М» «Отгадай-ка»Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все сидят они друг в дружке, А всего одна игрушка.В подполье в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это?







Назовите первый звук Какой это звук? «Отгадай-ка»Упадёт – вскачет Ударится – не плачетЗверь забавный сшит из плюща,Есть и лапы, есть и ушиМеду зверю дай немного И устрой ему берлогу







Назовите первый звук
«Определи место звука в слове»








Буква «М» с двумя горбами,Как верблюд смотрите сами. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. Спасибо за внимание!