Дидактическое пособие Умный зонтик



ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«УМНЫЙ ЗОНТИК»
Пояснительная записка
Пособие «Умный зонтик» (предназначено для детей 3-6 лет) можно использовать в совместных играх, в различных видах деятельности, в том числе самостоятельной.
Пособие состоит из нескольких составляющих. В первую очередь, это сам зонт с механически выдвигающейся ручкой, что важно в целях безопасности. Ручка регулирует высоту зонта, чтобы пособие находилось на уровне глаз детей, когда они стоят или сидят вокруг него.
*Пособие имеет не только развивающее, но и коррекционное значение: предметные изображения изготовлены из разноцветных материалов разной фактуры, что обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие тактильных ощущений, а это немаловажно для детей.
*Предметные изображения и карточки хранятся в разноцветных мешочках.
*Пособие легко содержать в чистоте и удобно хранить, так как зонт складывается и занимает мало места. Играть с ним удобно на столе и на ковре. Его можно повесить, держать в руке, используя для подвижных игр, развлечений, сюрпризных моментов, как элемент развивающей среды группы.
«Умный зонтик» имеет несколько секторов. Темы выбраны не случайно. Несмотря на постоянное к ним внимание, порой даже и старшем дошкольном возрасте дети путаются в классификации данных понятий.
Играть с данным дидактическим пособием может одновременно разное количество детей. Наиболее оптимально – от одного до четырёх человек.
Играя с данным развивающим пособием, в одном случае взрослый может предложить ребёнку примеры игр, в другом - ребёнок сам решает и придумывает, как он будет играть, что даёт возможность для развития фантазии, креативного мышления - ребёнок сам решает и придумывает, как он будет играть, что даёт возможность для развития фантазии, креативного мышления и самостоятельности.
Игровое пособие «Умный зонтик» предусматривает его пополнение дополнительными предметными изображениями. Они могут заменяться по усмотрению педагога в соответствии с развивающими целями игры, возрастом детей, а значит, в пособии заложены большие возможности для его вариативного использования, проявления творческих способностей педагога и ребёнка.
«Умный зонтик» помогает не только разнообразить предметную среду в группе, но и нетрадиционным способом развивать у детей познавательную и творческую активность.

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения; способствовать повышению познавательной активности; обогащать представление об окружающем мире; продолжать учить классифицировать овощи и фрукты, побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы; развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; активизировать зрительные функции (выделение формы, цвета, величины и пространственного положения изображений)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Овощи и фрукты»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, терпение; закреплять представление об овощах и фруктах; развивать умение классифицировать, называть обобщающим словом; упражнять в умении группировать по цвету, форме; развивать объяснительную речь, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук.
«Разложи правильно!»
Выбрать и прикрепить овощи там, где на зонтике изображена корзина, а фрукты – там, где ваза.
«Четвёртый лишний»
Воспитатель (или ребёнок) выкладывает в один ряд изображения, так чтобы одно из них не соответствовало данной квалификационной группе. Детям предлагается найти его и объяснить почему оно лишнее .«Подбери по цвету, форме!»
Выложить на зонтике плоды, например, только жёлтого цвета. Подобрать изображение плодов в пары, близкие по форме.
«Чего больше»
Пересчитать, чего больше: овощей или фруктов, жёлтых плодов или красных.
«Что изменилось?»
Найти и назвать изображения плодов, которые поменяли местами, расположили их по-другому.
«Кто лучше расскажет?»
Составить описательный рассказ о фрукте (овоще).
Литература:*журналы: «Ребенок в детском саду, «Дошкольное воспитание»
*газета: «Дошкольное образование»