Сценарий развлечения для старших дошкольников Светик и Непогодка в гостях у детей (воспитание культуры поведения на дороге)


Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста
«Светик и Непогодка в гостях у детей»
(в рамках Всероссийской акции «Прогноз Безопасности»)
Вед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать, чтобы их поприветствовать? (дети проходят в зал и здороваются с гостями)
Вед: А чтобы передать гостям своё хорошее настроение, давайте подарим им свою улыбку!!
Вед: Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый, и любимый КВН!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело друзья.
И этот день нам дарит праздник,
И главный гость на нём – игра!
И это КВН – клуб весёлых и находчивых (музыка)
Вед: А соревнования сегодня по Правилам дорожного движения! Приветствуем членов жюри…….
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Вед: А сейчас приветствуем участников команд:
Команда: «Красных»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
Команда: «Зеленых»
Мы команде «Красных»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Дать правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
(Аплодисменты)
(Под музыку входит Светик)
Светик: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
Я добрый, заботливый Светик.
И дядям, и тётям, и детям
На помощь приду, если надо
Улыбки людей – мне награда!
На Земле я не один – много у меня родни
Сфетофор - на перекрестках, на дорогах – фонари.
Фары, фликеры и знаки – это всё моя родня
Помогаем, выручаем среди ночи, среди дня!
Ведущий: Здравствуй, Светик, как мы рады тебя видеть! У нас сегодня КВН по правилам дорожного движения! Ребята будут соревноваться, поможешь нам?
Светик: Конечно, помогу. А что нужно делать?
Ведущий: У нас сегодня соревнование и мы хотим узнать, кто из ребят хорошо знает правила безопасного поведения на дороге. Ты умеешь загадывать загадки?
Светик: Да это самое мое любимое занятие!
Ведущий: Тогда для разминки загадай каждой команде по 4 загадки, а жюри будет внимательно следить за тем какая команда отгадала свою загадку, а какая не справилась.
Светик загадывает загадки по очереди каждой команде:
Железная сова На ветке, у дороги,Три глаза разноцветныхСмотрят очень строго. (Светофор)
 Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и идут,А она – не убегает. (Пешеходный переход)
В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами  Друг на друга всё глядят.(Улица) 
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)... 
На дороге он стоит«Следуй правилам!» он говорит,И покажет, что да какВедь он дорожный…(Знак)
Он пешком не ходит,Он машину водит.За рулем сидит, смотритеНе пешеход он, а….(Водитель)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса,У загадки есть ответ:Это мой… (Велосипед)
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)
Вед: Молодцы ребята, справились с загадками.
Задание 2: «Выбери знак»
Команде «Красных» нужно выбрать запрещающие знаки, а команде «Зеленых» –знаки сервиса. Каждая команда выбирает только свой знак и возвращается к команде.
- Итак, участники команды, поднимите свои знаки. Объясните, что они обозначают?
- Задание 3. «Домашнее задание»
Вед: Каждой команде нужно было приготовить частушки про правила дорожного движения. Давайте послушаем, что у них получилось.
Команда «Красных»
Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Если где-то детский сад,
Значит рядом зебра.
Но поесть она не просит,
А пройти по ней попросит.
Артур у нас пешеход!
Правила все знает
Утром, вечером и днем
Она их повторяет.
4.Ты на красный не ходи,
И на желтый тоже.
Свет зеленый загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
В небе яркая звезда,
Мы ребята хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья!
Команда «Зеленых»
Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты, садясь в машину
Себя крепко пристегни!
Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помните правила везде,
А иначе быть беде!
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
(Под весёлую музыку входит Непогодка)
Непогодка: Распелись, понимаешь тут, про какие-то правила, да зачем они вообще нужны!
Ведущий: Здравствуйте, а кто Вас сюда пригласил, кто Вы такая?
Непогодка:
Я - крутая Непогодка! Люблю дождь и снегопад,
А ещё - туман и ветер, а ещё сильнее - град!
Пусть кружится непогода, пусть мешает всем подряд,
Чтоб сидели дети дома, чтоб пустой был детский сад!
Чтоб никто не мог добраться на работу и в кино
В детские сады и школы, чтобы не ходил никто!
Знаки я замажу грязью, окна снегом залеплю,
А дороги гололёдом навсегда я закую!
Светик: Опять ты за своё? Ну что за характер! Не бойтесь её, ребята, она любит всех пугать. На самом деле она не такая злая и страшная.
Непогодка: А что вообще здесь происходит? Почему ты здесь? Тебя, значит, позвали? Опять, небось, всем помогаешь, помощничек!
Ведущий: У нас здесь КВН по правилам дорожного движения! Наши дети много знают, уважаемые члены жюри уже в этом убедились.
Непогодка: Ой-ой-ой! Много знают! Не может быть! Я вот сейчас им такое задание дам, они точно не справятся!
Светик: Ребята, скажу вам по секрету, если вы справитесь с заданием Непогодки, то она станет доброй и весёлой и обязательно будет с вами играть.
Непогодка: Слушайте внимательно задание:
Задание команде «Красных»: - Ребята, представьте, что вы – водители. Вы поехали в гости, и в пути вас застал на дороге туман. Что обязательно надо сделать водителю, чтобы обеспечить безопасность себе и своим пассажирам.
Подумайте, и разложите карточки по порядку. Правильный порядок:
Снижаю скорость.
Включаю «противотуманки».
Увеличиваю дистанцию до впереди едущего автомобиля.
Задание команде «Зеленых» - Ребята, представьте, что вы – водители. Вы поехали в гости, и в пути вас застал сильный проливной дождь. Что обязательно надо сделать водителю, чтобы обеспечить безопасность себе и своим пассажирам.
Подумайте, и разложите карточки по порядку.
Правильный порядок:
Включаю «дворники».
Снижаю скорость.
Увеличиваю дистанцию до впереди едущего автомобиля.
Непогодка: Такие молодцы, ребята, я даже не ожидала, что вы можете справиться с таким серьезным заданием. Я теперь уверена, если вы с родителями поедете в гости, и в пути вас застанет туман или дождь, то вы сможете подсказать маме и папе, что нужно сделать!
А теперь давайте играть!!! Моя игра называется «Красный, Желтый, Зеленый». Я вам сейчас раздам разноцветные прищепки, ваша задача прицепить свою прищепку на сигнал соответствующего цвета. Чья команда быстрее?! Светик, помоги мне раздать прищепки (для игры три стойки красная, желтая и зеленая, прищепки этих же цветов, по количеству детей).
Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть с игру «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Задание 4. «Грузовики»
Вед: Сейчас я предлагаю вам стать водителем грузовиков, которые будут перевозить песок.
(в руках игрушечный руль, спортивный мешочек с песком)
Задание: Доехать до обозначенного места не уронив мешочек и не сбив препятствие (жюри посчитывает баллы по количеству доставленных мешочков и не сбитых препятствий)
Вед: Пока жюри подводит итоги за конкурсы, мы с вами потанцуем «Светофорный танец»
Я буду показывать в разном порядке цвета светофора, а вы точно выполняйте задание: «красный» - замри, «желтый» - на месте пляши, «зеленый» - подскоками скачи.
Жюри подводит итоги четырёх конкурсов.
Задание 5. «Конверт для капитанов»
Капитанам нужно составить дорожный знак из конверта и объяснить, что он означает.
Вед: Пока капитаны выполняют задание, мы поиграем в игру «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Ответы капитанов.
Задание 6. «Блиц – турнир»
Вед: Вам нужно выбрать правильный ответ из 3-х предложенных вариантов и объяснить его. Готовы?
Блиц – турнир для первой команды «Красных»
Что надо сделать, если загорелся красный свет?
- бежать
- лежать
- стоять
2. Кого перевозит пассажирский транспорт?
- животных
- грузы
- людей
3. Люди, которые ходят по тротуарам?
- покупатели
- пассажиры
- пешеходы
4. Полосатая разметка перехода?
- зебра
- кобра
- пони
5. Чем регулируется движение на улице?
- фонарем
- шлагбаумом
- светофором
Блиц – турнир для команды «Зеленых»
Где должны ходить пешеходы?
- по тротуару
- по дороге
- по газонам
2. Где люди ожидают пассажирский транспорт?
- на перекрестке
- на остановке
- на пешеходном переходе
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми?
- карета
- трамвай
- телега
4. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги?
- Волга
- Вездеход
- Гоночная
5. Кто регулирует движение на улице?
- дрессировщик
- регулировщик
- полицейский
Вед: Молодцы ребята, вот как хорошо мы знаем правила безопасного поведения на дороге.
Слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги и награждаются победители.
Вед:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Говорим всем «До свидания!»
Использованная литература и интернет источники:
Методические рекомендации к проведению мероприятий в рамках социального проекта по пропаганде «Прогноз безопасности» http://bezdtp.ru/campaingns/prognoz-bezopasnosti/news/Сборник «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников на дорогах». Публикации участников Инновационной образовательной сети «Профессионалы» Издательство: ИП Дедушкина Т.А. Чапаевск, 2014 год
www.s-p-profi.ruСлова персонажей Светика и Непогодки – авторские стихотворения.