Конспект занятия по ФЭМП Количество и счёт (предшкольная группа)


Технологиялық карта. Технологическая карта
Жас. Возраст: 5-6 лет
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлім. Раздел: ФЭМП
Тақырып. Тема: «Количество и счет»
Міндеттері. Задачи: Конкретизировать представления об отношениях между числами натурального ряда. Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: звезды-жұлдыздар, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он, глаза - көздер.
Тәрбиеші. Воспитатель: Жук Т.А.
Күні. Дата: 13.09.16
Оқу іс- әрекет кезеңдері. Этапы
деятельности Педагогтің іс -әрекеті.
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті. Деятельность детей
Мотивациялық дамытушылық
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что называют звездопадом? А видели когда –нибудь, как падают звёзды? Как по казахски звезды? (жұлдыздар ). Дело в том, что я сегодня нашла несколько звёздочек. Это не простые звёздочки, а волшебные и живут они в волшебной стране математики. Их понимает только тот, кто первый их нашёл, поэтому я их слышу, а вы нет. Они очень хотят вернуться домой, только вот без вашей помощи сделать этого не смогут. Дело в том, что волшебник, который открывает врата в страну математики, с нашего мира может слышать только вас ребята. А чтобы врата открылись нужно пройти испытания и показать свои знания. Готовы? Отвечают на вопрос. Соглашаются выполнить задания.
Дети повторяют: звезды-жұлдыздар
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковыйИтак, первое испытание. Вот вам подсказка (показывает числовой ряд натуральных чисел). Посмотрите внимательно на числовой ряд и ответьте на вопросы.
Правильно ли числа расположены в числовом ряду?
Назовите числа, которые вы видите? Назовите на казахском языке.
Назовите самое маленькое число, самое большое?
Числа становятся больше справа на лево или слева на право?Какое число больше 2 или 4?
Молодцы. Звёздочки рады за вас и хотят с вами немножко отдохнуть.
Разминка:
Раз-подняться, потянуться.Два-согнуться, разогнуться.Три- в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре-руки шире.Пять-руками помахать.Шесть-за парту тихо сесть.Семь, восемь-лень отбросим.
Девять, десять – мы готовы.
Итак второе задание.
Дидактическая игра: «Найди соседей числа».
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Воспитатель ставит карточки с цифрами и предлагает детям определить соседей этих чисел.
Вы помните, что наши звёздочки волшебные, поэтому они сейчас каждому числу подарят свой цвет, и вы сможете разукрасить те картинки, которые вам в подарок хотят оставить наши новые друзья.
Раздаёт схемы рисунков.
Я думаю, ваши глаза устали и пора нам с вами отдохнуть. Как по- казахски глаза ? (көздер)
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. 
Нужно глубоко вздохнуть.  
Глаза по кругу побегут. 
Много-много раз моргнут»
Глазкам стало хорошо. 
Увидят мои глазки все!
Ребята, чтобы наши звёздочки поднялись в небо нам необходимо построить математическую волшебную лестницу. Выкладывать её мы будем из кирпичиков, количество которых в ряду будет соответствовать числу, которое начиная с 10 уменьшается на 1.
Сколько кирпичиков над четвертым рядом, под четвёртым?
Сколько кирпичиков нужно убрать, чтобы оказаться на шестом ряде.
Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. Врата волшебник открыл. Он вами доволен и рад зазвездочек, что они встретили именно вас. Пришло время прощаться с нашими звездочками, а для этого нам необходимо их построить в ряд друг за другом, чтобы они могли подняться по нашей лестнице и не мешать друг другу. Дети отвечают на вопросы.
Соглашаются с тем, что числа расположены правильно в числовом ряду.
Называют числа от 1 до 10 на русском и казахском языках (бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он)
Называют самое маленькое по значению число в числовом ряду – 1, самое большое число в числовом ряду – 10.
Отмечают, что слева на право.4 потому что оно стоит после числа 2.
Повторяют слова и действия за воспитателем.
Называют недостающие числа по карточкам. Обосновывают ответ.
Разукрашивают схему в соответствии с числом.
отвечают.
Закрывают глаза.
Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.Частое моргание глазами.
Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.
Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.
Выкладывают лестницу. Обратный счёт с 10 до 1.
Ответы детей.
Дети по порядку выкладывают звёздочки, на которых написаны цифры от 1 до 10.
Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий
Ребята, как вы думаете, помогли ли ваши знания звёздочкам вернуться домой?
С каким заданием было справиться тяжелее всего? А какое на ваш взгляд было самое интересное? Я слышу голос волшебника, который говорит, что звёздочки успешно добрались домой и желают вам успехов в изучении математики. Отвечают на вопросы, обосновывая свой ответ
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Жаңғыртады. Воспроизводит: порядок чисел в числовом ряду
Түсінеді. Понимает: расположение чисел по соседству, соотношение чисел натурального ряда; что число предметов не зависит от расстояний между ними
Қолданады. Применяет: счёт 1 до 10 и обратно; сопоставляют результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур