Презентация практических достижений Пропаганда здорового образа жизни на уроках физики


Визитная карточка Старков Владимир Николаевич учитель физики МБОУ Мурзицкой средней школы Педагогический стаж работы- 19 лет, учитель физики 19 лет.В 2016/17 учебном году преподаю физику в 7, 8, 9 и 10,11 классах.С 2007 г. имею первую квалификационную категорию. Тема самообразования: Пропаганда ЗОЖ на уроках физики.Профессиональное кредо:«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Контактная информация: телефон 8 (83193) 35-4-47 E – mail: starckov.vladim@yandex.ru «Пропаганда здорового образа жизни на уроках физики» Наше здоровье - в наших руках!Единственное, что дается человеку один раз в жизни, и расходуется всю жизнь – это здоровье. (Гиппократ) Условия формирования личного вклада в развитие образованияНаучно-исследовательские условияСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежденияхБазарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998Методические условияпрохождение курсов повышения квалификацииИзучение методической литературы, содержащей новые дидактические материалы содержащие информацию о ЗОЖ применительно к урокам физики. Организационно- педагогические условияучастие в РМО учителей физикивыступления на ШМО, РМО и педсоветахнаучно – практические конференции, конкурсыпубликации в интернете




Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияПроблема здоровья сейчас у всех на слуху.Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей странеФизически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.60% школьников имеют хронические заболевания.Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияЗдоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора Три вида здоровья·             Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. ·         Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ·         Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Понятие ЗОЖЗдоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Факторы влияющие на ЗОЖРациональное питание: - равновесие получаемой и расходуемой энергии, соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах.Влияние окружающей среды ЗакаливаниеПравильный распорядок дня


Цель и задачи педагогической деятельности Цель: С помощью физических явлений и закономерностей помочь осознать и объяснить негативное влияние вредных привычек и факторов на здоровье человека и окружающей его среды  Задачи: Показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие науки и техники;·  Развивать умение обосновывать физиологические процессы и гигиенические требования с точки зрения физических законов;·  Развивать умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;·  Создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся в области физического эксперимента.·  Развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;·  Помочь в ориентации и выборе профильного образования, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии на основе принципов здоровьесберегающих технологий. Ведущая педагогическая идеяОрганизовать школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни «Скажи мне и я забуду.Покажи мне , и я запомню.Дай сделать мне, и я пойму»СократДеятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияФизика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках (мини вставки, лабораторные работы, физкультминутки), так и во время подготовки домашнего задания.



Пример:Лабораторная работа.«Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия нагрузки (функциональная сердечно сосудистая проба)».Урок «Механические колебания» 9,11 кл Оборудование: секундомер.Ход работы.1. Измерьте пульс в состоянии покоя за 10 -секундный интервал. Сделайте 4 измерения. Вычислите среднее арифметическое.2. Сделайте 20 приседаний и сразу же измерьте пульс за 10-секундный интервал.3. Повторите измерения через 0,5 мин;1 мин; 2мин; 2,5 мин.4. Постройте график нормализации пульса: зависимость ЧСС от времени.Результаты считаются хорошими , если ЧСС после 20 приседаний повысится не более чем на треть по сравнению с ЧСС покоя, а восстановление сердечной деятельности до уровня покоя произойдёт не позже, чем через 2 мин. Физические характеристики кровиПотенциал подвижных и заряженных клеток, приводящий к движению (дзета – потенциал)Напряженность электрического поля клеток приводит к скорости движения клеток кровиПоверхностный электрический заряд клетокКровь – электромагнитная система, чувствительная к изменениям магнитного поляДеятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Минивставка к уроку «Элетромагнитное поле»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.РезультатЗначительно повысилась учебная мотивация обучающихся. По опросу, проведённому в школе, физика- одна из первых наук, знания по которой необходимы.Повышается уровень познавательной активности учащихся.Повысился уровень обученности учащихся по различным предметам.Стали появляться черты личности, присущие исследователям.За последние годы стало мало учащихся с вредными привычками.Большее количество учащихся стремится заниматься спортом



Диапазон личного вклада1. Организация и проведение исследовательской деятельности на всех этапах урока (демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, физический практикум, домашний эксперимент).3. Проведение уроков теоретического исследования, уроков практического исследования.4. Создание воспитательных мероприятий (игры, праздники, викторины, занимательные опыты, виртуальные экскурсии).6. Создание самодельных приборов, макетов и моделей.7. Создание мини вставок в уроки на тему, связанную с пропагандой ЗОЖ.9. Проведение диагностики и мониторинга достижений учащихся для планирования работы.10. Сотрудничество с родителями учащихся (их законными представителями). Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результативность профессиональной педагогической деятельности1. Участие в научной конференции «Первые шаги в науку»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Год Класс АвторРуководитель Название 2011/12 11Старкова ЕкатеринаСтарков В. Н.«Исследование естественного уровня радиоактивности на территории с. Мурзицы». 2012/13 11Абдрахманова Маргарита«Оценка действия излучения мобильного телефона на организм человека». 2013/14 9Старков Павел«Исследование индукции магнитного поля».2.Результаты ЕГЭ и ОГЭОбразовательный предмет ЕГЭ-11КлассФИО обучающегосяОбщий баллСредний баллпошколепо районупообластиФизика 201411Илюшина Алена Сергеевна5340,843,4949,14Канчуров Сергей Александрович47Косов Николай Викторович38Маркушина Наталья Викторовна30Физика 201511Заболотин Денис Владимирович434347,4646,51Физика 2016 (протокол от20.06.2016)11Старков Павел Владимирович534756,5353,39Косова Татьяна Викторовна41Образовательный предмет ГИА-9КлассФИО обучающегосяОбщий баллЭкзаменотметкаСредний баллпошколепо районупообластиФизика (протоколом ГЭК от 03.06.2014 года)9Бахтин Андрей Витальевич 133 (удовл.)182324,9Старков Павел Владимирович234 (хор.)



Транслируемость практических достижений Выступление на РМО учителей физики, проведение открытых уроков.2. Выступление на ШМО учителей естественно- научного цикла, педсоветах и родительских собраниях.3. Выступление учеников на научно- практических конференциях и конкурсах.4. Публикация материалов на сайте http://infourok.ru/user/starkov-vladimir-nikolaevich Мои ученики и достижения ЛитератураБазарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998Презентация «Здоровьесберегающие технологии при изучении физики» - Климова Н.В.Презентация к урокам «Физика и здоровье школьника» для 7-11 классов (пособие для учителя) Автор: Кривошеина Оксана Анатольевна, учитель физики МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района Томской области. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.http://www.pedsovet.ru Здоровьесберегающие образовательные технологииhttps://infourok.ru