Презентация для воспитателей использование элементов ТРИЗ для познавательного развития детей


Использование элементов ТРИЗ в развитии познавательного интереса детейЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ЧАСТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САДС.В.ГЕРИЧ, воспитатель высшей квалификационной категории «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным». Элберт Хаббард «Можно говорить всё» Девиз ТРИЗовцев: {0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}Традиционные технологииИнновационные технологии Объяснительно-иллюстративного обученияДемонстрационного экспериментаТехнология крупно-блочного изучения Развитие критического мышления (авторы: Ч. Темпл, К.Меридит, Дж.Стил, С.Уолтер),Здоровье сберегающие технологииПроблемного обученияВнутригрупповой дифференциацииИнформационно -коммуникационные«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойа. Теория решения изобретательских задач (автор: Генрих Саулович Альтшуллер)style.color Этапы  работы по использованию  элементов ТРИЗ первый этап – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюдувторой этап – учить детей фантазировать, изобретать. третьий этап – учить решать сказочные задачи и придумывать разные сказки с помощью специальных методов ТРИЗ. четвертый этап  научить применять полученные знания и, использовать нестандартные, оригинальные решения проблем, учить находить выход из любой сложной ситуации.

«Хорошо - плохо» - активизацию мыслительной деятельности, формирующей представление о том, как устроено противоречие.МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ ТРИЗ Метод проб и   ошибок. (МПиО).- перебор вариантов решения. Морфологический анализ. - активизацию творческого процесса Метод фокальных объектов (МФО) - активизацию познавательной активности Системный оператор - умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Хорошо - плохо» ДОЖДЬ

Метод проб и   ошибок (МПиО).- «А что , если…» Метод морфологического анализаМорфологический – относящийся к морфологии, касающийся внешнего вида, формы и строения. Морфология – изучение формы и строения. Этот метод используется для составления таблиц. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1234ГОЛОВААТЕЛОБРУКИВНОГИГМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА (МАТРИЦА) Метод морфологического анализа. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ВозрастМесто жительстваСредство передвижения ОдеждаХарактерРЕБЕНОКПОДРОСТОКЮНОШАСТАРИКДВОРЕЦМНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМЛЕСДЕТСКИЙ САДКОНЬАВТОМОБИЛЬРОЛИКИЛЫЖИСПОРТИВНЫЙКОСТЮМСМОКИНГКОСТЮМ ВОДОЛАЗАШОРТЫ И МАЙКАДОБРЫЙ ВРЕДНЫЙНЫТИКВЕСЕЛЬЧАК











Морфологический анализ Фокальный – фокусный, относящийся к фокусу. Фокус (лат. focus очаг) – в оптике – точка в которой собирается пучок световых лучей. В центре фокуса (круга) – обобщающий объект, лучи – объекты, его составляющие.Метод фокальных объектов 1234512345Материал(из чего?)Качество(какой?) столметеоритКруглый КухонныйПластмассовыйИскрящийся ГорячийСтремительныйМАШИНА




Модель анализа объекта{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НадсистемаНадсистемаНадсистемаСистемаСистемаСистемаПодсистемаПодсистемаПодсистемаПрошлоеНастоящееБудущее {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Частью чего объект являлся в прошлом?Частью чего объект является?Частью чего объект будет являться в будущем?Что объект представлял собой в прошлом?ОбъектСвойства функцииКак будет объект выглядеть в будущем?Из каких частей объект состоял в прошлом?Из каких частей объект состоит?Из каких частей объект будет состоять в будущем?ПрошлоеНастоящееБудущее