Реализация воспитательной компоненты в классе


Реализация Программы развития воспитательной компоненты в классеАвтор : Шитова Наталья Александровна,учитель начальных классов,МБОУ «СОШ №23» г.Сарапула Воспитание -создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач. «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях». Воспитательная система классапедагогиобучающиесяродителисоциальные партнеры Цель программы: Укрепление воспитательного потенциала, формирование социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях . Задачами данной программы является:1. Содействие формированию сознательного отношения обучающегося к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.2. Формирование гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.3. Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.4. Формирование личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством.5. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации.6. Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.7. Совершенствование сотрудничества и позитивного общение школы с семьями обучающихся, с общественностью и межведомственными организациями по воспитанию и социализации; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитаниеБеседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание Работа с родителями Портрет выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни