Конспект занятия кружка «Умелые руки»


Конспект занятия кружка «Умелые руки» в 5 классе
Педагог дополнительного образования: Козьминская Т.Н.
Дата проведения 20.12.1013
Тема: Отделка новогодних игрушек квиллингомЦель: познакомить учащихся с представлениями и понятиями об отделке объемных деталей имеющих сферическую форму квиллингом; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к декоративно-прикладному искусству; развивать творческую и познавательную активность.
Задачи:
образовательная: формирования коммуникативных умений, умения воспринимать и различать виды отделки;
развивающая: содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата умения работы с инвентарем и использовать различные виды декоративно-прикладного искусства.
воспитательная: способствовать воспитанию любви к декоративно-прикладному искусству, необходимости культурного общения с окружающими.
Тип занятия кружка: применение знаний ранее изученного материала с элементами практической работы
Форма урока: занятие-практикум
Форма организации учебной деятельности: работа в микро группах.
Методы: объяснительно-практический.
Термины и понятия: квиллинг, композиция
Оборудование для учителя: методическое пособие по квиллингу.
Этапы урокаХод урока
(деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
Организационный момент.
Мотивация к началу урока. (Настрой на соблюдение правил техники безопасности во время работы на уроке: ( с клеем, ножницами).
Мотивационный прием: - Я рада приветствовать присутствующих на занятии кружка «Умелые руки в нашей школе. Я рада видеть вас ребята в хорошем настроении, я надеюсь вы меня будете радовать своими успехами ?Познавательные УУД:
Научатся – обобщать, анализировать увиденное на рисунках; строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)формируем умение работать в паре.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания Постановка учебной цели и задачи: учитель: Ребята, как вы думаете какой большой праздник приближается. ( совершенно верно приближается Новый год)
Вы можете предположить, чем мы будем сегодня заниматься на занятии кружка. ( Предполагаемые ответы учащихся, я предполагаю, что мы будем заниматься изготовлением новогодних игрушек), ( нет , а я предполагаю, что мы будем заниматься отделкой новогодних игрушек, потому, что игрушки уже есть).
Ребята, а какой вид отделки можно применить? ( ответы Я думаю, что можно применить отделку квиллингом . так-как этот вид отделки нам уже знаком)
Ребята вы согласны? (ответы учащихся) Я предлагаю вам выполнить отделку точеных деревянных игрушек.
Учитель: Какую игрушку из квиллинга можно еще изготовить? Ответ: (Я думаю, что из элементов квиллинга можно сделать снежинку.Вопрос: Какие элементы квиллинга вам уже известны? Ответы учащихся: Нам известны, (Капелька, ромб, листик, круг, сердце.
Вопрос: Как вы думаете, какой элемент можно использовать на круглой поверхности?
Ответы учащихся: Я предполагаю , что для круглой поверхности больше всего подойдет элемент капелька.)
ΙΙΙ. Применение знанийПрактическая работа: Напоминание и опрос учащихся по правилам техники безопасности
Физкультминутка: разминка для рук. (Перед началом практической работы)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То поплавают еще
И зароются в песке. ( Движения руками выполнять соответственно тексту).
Работа в группах.( ребята я думаю, что вам удобней будет работать парами. Учитель раздает задание для групп.
Ребята перед вами стоит задача разработать алгоритм совместной деятельности с целью выполнения композиции для отделки новогодней игрушки
. Обсудить варианты композиции. Выполнить отделку новогодней игрушки применяя композиции из элементов квиллинга. (У вас есть вопросы Общий вывод: Влияние цвета на композицию (имеет большое значение так-как более яркие композиции больше подходят для новогодней игрушки)
Обыграть ситуацию: проверим, как вы умеете применять на практике элементы квиллинга.
Экспресс выставка в конце урока ( выставляются работы каждой группы) ( Из запланированного нам удалось…..(каждая группа озвучивает свою игрушку . Какое название игрушки, почему именно так выполнили, где игрушка будет применена) ΙV. Домашнее заданиеВыполнить эскиз плоской игрушки в технике квиллинга или оригами V. Итоги занятия.
РефлексияИзменилось ли у вас отношение к самодельной новогодней игрушке и почему?
(Индивидуальные ответы учащихся).
Регулятивные УУД:
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию