КТП кружок Будь здоров!



Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Инзенский районный Центр детского творчества
«Утверждаю»
Директор МОУ ДОД РЦДТ
В.Н. Зайченкова__________
«____» ____________ 2014 г.
Образовательная программа дополнительного образования детей
«Будь здоров!»
Всего часов: 144
1год обучения:
144 часов (2 часа 2 раза в неделю), возраст обучающихся: 10-14 лет
Рассмотрена и одобрена на заседании Программу разработала
Педагогического совета МОУ ДОД РЦДТ Буйновская Ирина
Александровна
Протокол №_________ от___________ педагог образования дополнительного
Секретарь ___________________
Программа разработана
в 2014 году

Инза
Рецензенты:
________________________________ педагог дополнительного образования МОУ ДОД РЦДТ ____________ квалификационной категории
______________________________ методист МОУ ДОД РЦДТ ____________ квалификационной категории

Программа рассчитана на 1 год обучения:
1 год обучения - 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)
Возраст обучающихся – 10-14 лет
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ «БУДЬ ЗДОРОВ!»
№ п\пТема занятия Кол-во часов Тип занятия Цели, задачи Элементы содержания Оборудование Дата
1 2 3 4 5 6 7
Раздел 1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ
Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе.
Знакомство, анкетирование. Введение.
Организация работы в кружке. Здоровье человека. Значение здорового образа жизни для человека.
Игра «Завершите фразу».
Спортивные игры "Невидимки" , «Точный расчёт», «Ловишки»
2 Комбинированное Познакомиться с обучающимися. Заинтересовать их занятиями в объединении «Будь здоров!». Ознакомление обучающихся с основными направлениями занятий объединения, формами и видами занятий. Проведение тренингов на знакомство.Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам, здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Содержание игры. По свистку руководителя "невидимки" (замаскированные игроки) начинают осторожно приближаться к водящему, стараясь, чтобы он их не заметил. Через некоторое время руководитель подаёт второй сигнал (свисток). Все должны подняться во весь рост.
Карточки с вопросами анкеты. Инвентарь для проведения тренинга (мяч, мелки) Значение здорового образа жизни для человека.
Техника безопасности во время занятий спортивными и подвижными играми.
Спортивные игры "Невидимки" , «Точный расчёт», «Ловишки»
2 Беседа
Практика Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни Спортинвентарь Режим дня
Спортивные игры
"К флажку", «Цепи», «Вышибалы»
2 Беседа
Практика Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни Содержание игры. По сигналу играющие завязывают себе глаза. Руководитель игры произносит разные команды: "Направо!", "Налево!", "Кругом!" и т.п. Все выполняют эти команды. Как только руководитель даст команду "К флажку шагом марш!", все начинают двигаться к флажку шагом под счёт руководителя, не снимая повязок с глаз. Через 15-20 шагов руководитель произносит команду "Стой!", после которой играющие останавливаются и снимают повязки с глаз.
Выигрывает участник, подошедший к флажку ближе других.
Спортинвентарь Устав школы и здоровье учеников
Спортивные игры
"Ориентировка по слуху"
"Погоня за лисицами"
2 Беседа
Практика Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни.
Содержание игры. Руководитель подаёт свистком сигнал. Все играющие с завязанными глазами начинают двигаться в том направлении, откуда послышался сигнал (один свисток), стремясь подойти ближе к руководителю. По второму сигналу (два свистка) все останавливаются, а руководитель переходит на новое место и опять даёт сигнал (один свисток). Все двигаются в новом направлении. Руководитель переходит с оного места на другое 2-3 раза и тем самым меняет направление движения играющих. В заключение руководитель подаёт сигнал об окончании игры - длительный свисток, после чего все останавливаются и снимают повязки с глаз.
Выигрывает тот, кто ближе всех подошёл к руководителю.
Спортинвентарь О пользе физической культуры.
Спортивные игры
"Ориентировка по слуху"
"Погоня за лисицами"
2 комбинированное Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре Рассказать о влиянии занятий спортом, физкультурой Оздоровительное значение
Игр на свежем воздухе
Содержание игры. По сигналу руководителя "лисицы" выбегают со старта в одном направлении. Пробежав 50-100 м от старта (в зависимости от местности), они начинают бросать обрезки бумаги (солому), оставляя "следы" через каждые 5-10 шагов. Через 5 мин после ухода "лисиц" "охотники" выбегают на их поиски, ориентируясь по следам. "Лисицы", убегая, запутывают свои следы: делают петли, залезают на деревья, бегут спиралью, змейкой, переходят вброд речку, перепрыгивают канаву и т.п. Чем путаннее направление "лисиц", тем труднее их догнать. Пробежав 1,5 км, "лисицы" прячутся на расстоянии 30-50 м от последнего следа. "Охотники" ищут "лисиц" в течение установленного времени (30-40 мин), после чего даётся сигнал горном, извещающий об окончании игры.
Если "охотники" за установленное время найдут "лисиц", они победили; если не найдут, проиграли.
Спортинвентарь Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах
Спортивная игра "Следопыты"
2 комбинированное Расширить представление учащихся о дорожной среде;
систематизировать знания о правилах безопасности
на улице и дорогах

Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре ТБ при занятиях физкультурой в домашних условиях.
ТБ на улице (во время подвижных игр)
ТБ на дорогах
Содержание игры. Получив большие флаги, разведчики отправляются их прятать, захватив с собой маленькие флажки. Флаги прячутся в 1000-1500 шагах от места старта и в 100-150 шагах один от другого. Прячут флаги оба разведчика так, чтобы каждый из них знал, где спрятаны флаги свой и противника. Как только большие флаги спрятаны, разведчики возвращаются к своим командам и по пути расставляют маленькие флажки в определённом прядке, заранее условленном со своими командами. Они делают это так, чтобы навести на след свою команду и сбить со следа команду противника. Например, команда может договориться с разведчиком о том, что флажок, воткнутый в землю, означает "прямо", повешенный на дерево - "поворот направо", два флажка рядом - "смотри вверх", лежащий флажок - "флаг противника близко" и т.п. Конечно, этих условностей команда противников знать не должна. Расставив флажки на обратном пути (каждый по-своему), разведчики подходят к старту и говорят: "Готово!". По сигналу руководителя команды отправляются на поиски флагов, а разведчики остаются на старте. Играющие ищут оба флага, одни ищут свой флаг, другие чужой, а также следят за противником. Игра кончается, когда оба флага найдены. Подсчитываются очки за нахождение флажков и быстроту сбора команды у старта.
Презентация о правилах поведения на дорогах Трудовой десант на спортивной площадке
Игра в футбол 2 комбинированное Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физическому труду.

Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре Трудовой десант
Мусорные мешки, рабочая форма Трудовой десант на спортивной площадке
Игра в футбол
2 Комбинированное Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физическому труду
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре Вооружить детей необходимыми знаниями о ядовитых и лекарственных растениях, их классификации. Во время экскурсии наглядно продемонстрировать представителей обоих групп. Картинки с изображением лекарственных и ядовитых трав, характерных для нашей местности. Мудрое слово о здоровье
Игра в волейбол 2 Комбинированное Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
Сохранение и
укрепление здоровья
детей
через приобщение к физической культуре диспут
Диспут «Мудрое слово о здоровье»
Спортинвентарь Как устроен человек?
Игра в волейбол 2 Комбинированное Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
Сохранение и укрепление здоровья детей
через приобщение к физической культуре Беседа о строении человека, о жизненно важных органах.
Об ежедневном уходе и заботе о своем организме.
Эстафеты для двух команд
-преодоление полосы препятствий;
-эстафеты с мячом;
-эстафеты со скакалкой;
-силовые упражнения;
-беговые упражнения
Содержание игры. По сигналу руководителя "казаки" расходятся на поиски "разбойников", которых надо не только найти или увидеть, но ещё догнать и осалить. "Казак", поймавший первого из "разбойников", тут же отводит пленного в "темницу". Если в плену по окончании установленного времени "разбойников" окажется больше, чем на свободе, побеждают "казаки", в противном случае победа достаётся "разбойникам".
Спортинвентарь Забота о глазах
Веселые эстафеты 2 Комбинированное Чтобы уши слышали, зубы не грустили.
Веселые эстафеты 2 Комбинированное Ногти и уход за ними
Уход за волосами
Подвижная игра "Казаки-разбойники"
2 Комбинированное Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни
Презентации Что я знаю о ЗОЖ
Спортивные игры
на свежем воздухе 2 Беседа
Практика Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;
воспитывать эстетический вкус и аккуратность;
установление положительной психологической атмосферы в классе
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре
Основные правила по сохранению своего здоровья:
-режим дня,
-режим питания;
-одежда по сезону;
--просмотр телепередач;
-работа с компьютером и др. Подготовка к празднику Что я знаю о ЗОЖ
Спортивные игры
на свежем воздухе 2 Анкетирование
Практика Подготовка к празднику Что я знаю о ЗОЖ
Выступление агитбригад «Мы за ЗОЖ»
Спортивные игры
на свежем воздухе 2 Праздник Костюмы для выступающихПодвижые игры народов мира
 «Аисты»- украинская игра 2 Комбинированное Знакомство с играми народов мира, их традициями.
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к играм на свежем воздухе
Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре
Объяснение правил игры
ТБ при проведении подвижных игр
Беседа «Что такое иммунитет»
Как способствует ЗОЖ укреплению иммунитета.
Задачи школьников по его укреплению
Играют 10 и более человек.Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
Играют 10 и более человек.Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Спортинвентарь .Что такое иммунитет?
Подвижная игра
«Пожарная команда» (Германия). 2 Комбинированное Презентация
«Иммунитет человека» Путешествие на поезде «Здоровье»
Игра «Русская лапта»
2 Комбинированное Карточки с заданиями Путешествие на поезде «Здоровье»
Игра «Африканские салки по кругу»
(Танзания) 2 Комбинированное Карточки с заданиями Устный журнал «Курить – здоровью вредить!»
Игра «Больная кошка»
(Бразилия) 2 Устный журнал Пропаганда здорового образа жизни Выпуск стенгазеты
Играют более пяти человек.Ход игры: один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг. - Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело
Подвижная игра
Игра «Канатоходцы»
(Узбекистан) 2 Комбинированное .
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к играм на свежем воздухе Конкурс рисунков.
Выставка рисунков на общешкольном стенде.
Играют 5 и более человек.Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:1. Один из игроков следит за «канатоходцами».2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем Бумага, ручки, карандаши, краски Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дел
Игра «Канатоходцы»
(Узбекистан)
2 Комбинированное Я и моё здоровье.
Здоровый образ жизни.
Подвижная игра
«Потяг»
(Белоруссия) 2 Практическое занятие
Комбинированное Здоровый образ жизни – основа устойчивости организма к негативным влияниям среды. Движение- основа жизни. Спорт и здоровье. Активный отдых. Курение, токсикомания, наркомания и здоровье. Экологический аспект курения. Режим дня. Закаливание и его роль в укреплении здоровья. Значение питания в жизни человека. Режим дня
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к играм на свежем воздухе Обсудить с ребятами необходимость выпуска таких листовок и их содержание. Оформить листовку.
Играют 10 и более человек.Ход игры: участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.Правило: тянуть начинают точно по сигналу Бумага, ручки, карандаши, краски Я и моё здоровье.
Здоровый образ жизни.
Подвижная игра «Поезд»
(Аргентина) 2 Что такое вода? Зачем она нужна человеку и всему живому? Из чего состоит вода?
Играют 7 и более человек.Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Презентация Как организм помогает себе сам.
Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?»
Подвижная игра
«Буйволы в загоне»
(Судан) 2 Комбинированное Ознакомить с элементарными знания о свойствах человеческого организма
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к играм на свежем воздухе Проведение тестирования с целью выяснения условий для выполнения домашних заданий, соблюдения санитарных норм
Играют 10 и более человек.Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Тесты Осенний бал
Спортивно-развлекательная программа 2 Праздник Подготовка , проведение
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к спортивно-массовым праздникам Костюмы Какие врачи нас лечат.
Спортивные игры на свежем воздухе
2 Беседа
Практика Знакомство с медициной
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к играм на свежем воздухе, полезный физический труд.
Ознакомить с профессиями врачей, их основными функциями

Проведение игр:
«Вышибалы», «Цепи», «Третий лишний», «Охотник и лисица» и др.
Презентации
Карточки с заданиями
Тесты Какие врачи нас лечат.
Спортивные игры на свежем воздухе
2 Беседа Практика Какие врачи нас леча
Спортивные игры на свежем воздухе т.
2 Тестирование Практика Поезд «Здоровья»
Спортивные игры на свежем воздухе 2 Практика Агитбригада «Мы выбираем жизнь!»(Подготовка)
Игра – соревнование «Кто больше знает?»
Спортивные игры в спортзале
2 Комбинированное Познакомить обучающихся с инфекционными болезнями, их симптомами
Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к играм
Рассказать о инфекционных болезнях, о последствиях для человека, борьбе с ними. Меры по предотвращению инфекционных болезней. Презентация Агитбригада «Мы выбираем жизнь!»(Подготовка)
Спортивные игры в спортзале
2 Комбинированное Подготовка
Изготовление костюмов
Репетиция Костюмы
Плакаты Агитбригада «Мы выбираем жизнь!»
(Общешкольное мероприятие)
2 Представление Раздел 2.Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья
Путешествие в страну Здоровья
Конкурсы и спортивные эстафеты: «Бег по кочкам», «Выгоны», «Бег в линию», «Последний выбывает 2 Комбинированное Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре
стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.
Спортинвентарь
Влияние высоких и низких температур на организм. Одевайся по сезону!
Конкурсы и спортивные эстафеты: «Баба- Яга», «Переправа», «Кажется дождь начинается!» 2 Комбинированное Чихали мы на простуду!
Игры наших бабушек:  «12 палочек», «Заря», «Горелочки», «Звери» Комбинированное Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре
стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением.
Вместе веселей играть!
«Весёлые старты» 2 Практикум Малые олимпийские игры
2 Практикум Секреты здоровья
Конкурсы и спортивные эстафеты: «Баба- Яга», «Переправа», «Кажется дождь 2 Комбинированное Спортинвениарь Раздел 3. Питание и здоровье.
Питание – необходимое условие для жизни человека.
Здоровая пища для всей семьи
Подвижная игра «Хромая уточка»
(Укпаина) 2 Игра - путешествие Питание – основа жизни.
Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Как происходит пищеварение. Режим питания.

Играют 5 и более человек.Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.
Гигиена питания.
Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой
Играют 5-20 человек.Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек -четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

Составление схемы «Как в наш организм попадает пища»
Рисование на тему «Продукты, полезные для здоровья» Схемы питания
Рисовальные
принадлежности
Гигиена питания
Подвижная игра «Статуя»
(Армения) 2 Комбинированное Презентация Режим питания.
Подвижная игра
«Лови мешок»
(Игра индейцев) 2 Практическое занятие Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре
Представление об основных правилах питания,
их значение для здоровья
Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполненный песком (весом 200 г для 5-6-летних, 400 г - для старших детей).Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес - на, цве - ток и т.п.
Играют более двух человек.
Ход игры: на земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.
Презентация. Золотые правила питания.
Подвижная игра «Укус змеи»
(Египет) 2 Практическое занятие Презентация Подвижные игры народов мира.
2 - КВН «Береги здоровье смолоду»»
2 Практическое занятие Пропаганда ЗОЖ Раздел 4. Спортивные в режиме школьного дня
Правила поведения в физкультурном зале.
Спортивная игра на внимание «Запрещенное движение»
2 Практикум Цели: содействие всестороннему развитию личности; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
— укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
— обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Разбить детей на микрогруппы, раздать карточки с заданиями Карточки с заданиями Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
Спортивная игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз»
2 Практикум Дети по заранее заготовленным вопросам ведут обсуждения значение утренней гимнастики
Предлагают свой вариант утренней гимнастики Спортинвентарь
Спортивная игра «Лапта», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость 2 Практикум - Эстафеты с мячом. 2 Практикум Цели:
— укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
— обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
— формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
— формирование интересов к определенным видам двигательной активности;
— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.
«Подвижные игры» в режиме школьного дня способствует снятию у учащихся статического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической
культуры, активному отдыху, приобретению необходимых знаний в области гигиены и медицины. Проводится игра по типу «Самое слабое звено» Новогодние праздничные программы для школьников. 2 Праздник Участие в новогодней программе Костюмы Спортивные игры «Захват крепости», «Попади в цель».
Подъем и спуск со склона 2 Практическое занятие Дети делятся на команды,выбирают командира, ставят задачу как можно больше набрать очков.
Катание на санках и лыжах на пришкольной территории
.
Ана
Теплая спортивная одежда,
Санки, лыжи, лыжные палки. Спортивная игра «Захват крепости».
Катание на санках и лыжах 2 Практическое занятие Спортивная игра «Захват крепости»,
«Главная лыжня»
Катание на санках и лыжах
2 Практическое занятие Спортивна игра «Волки, белки, лисы».
Катание на санках и лыжах 2 Практическое занятие Игра «Захват крепости». Катание на санках и лыжах 2 Практическое занятие Прогулка на лыжах в лес. 2 Практическое занятие Экскурсия на лыжах Раздел 5. Антиалкогольное и антитабачное воспитание
Правда об алкоголе
ТБ по лыжной подготовке.
Положение «Лыжник-2015»
Прогулка на лыжах в лес. 2 Беседа
Практика Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением в обществе, со сверстниками.
Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением в обществе, со сверстниками.
       Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. На что идут дети, чтобы выглядеть взрослыми.  Влияние вредных привычек  на внешний вид и самочувствие человека.
         
Видеоурок Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор
Спортивное соревнование «Лыжник -2015»
Прогулка на лыжах в лес. 2 Комбинированное - Антиреклама табака и алкоголя
Спортивное соревнование «Лыжник -2015»
Прогулка на лыжах в лес. 2 Комбинированный Листовки «Мы за здоровый образ жизни» Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Спортивное соревнование «Лыжник -2015»
Прогулка на лыжах в лес. 2 Комбинированный - Понятия ВИЧ,СПИД. Онасность заражения ВИЧ. Пути заражения. Обследование.
Спортивное соревнование
«Лыжник -2015»
Прогулка на лыжах в лес. 2 Беседа Презентация «Последствия вредных привычек» Творческий проект
«Борьба с вредными привычкам
Спортивное соревнование «Лыжник -2015»
Прогулка на лыжах в лес.
2 Обсуждение Проекты Творческий проект
«Борьба с вредными привычками»
Спортивное соревнование «Лыжник -2015»
Прогулка на лыжах в лес.
2 Круглый стол Познакомить детей с богатствами Инзенского края. Чем богат наш край? Природные ископаемые, флора, фауна, водные богатства ит.п. Фотографии, вырезки из журналов Творческий проект
«Борьба с вредными привычками»
Подведение итогов «Лыжник-2015»
Прогулка на лыжах в лес. 2 Творческая работа Познакомить детей с лесными богатствами, способами их переработки Рассказать что производит «Древзавод» Проекты Раздел 6. Спортивные игры на свежем воздухе
ТБ на занятиях спортивными играми.

Спортивные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда».
Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики» 2 Практическое занятие Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре Учить выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры
Спортинвентарь Комбинированная эстафета.
Спортивные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры 2 Практическое занятие Цели:
— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
— формирование интересов к определенным видам двигательной активности;
— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.
Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
формирование установки на здоровый образ жизни;
cохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к физической культуре, туризму и спорту.
Учить выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры
Спортинвентарь Спортивные эстафеты. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры 2 Практическое занятие Учить выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры, коллективные игры, знание походных правил и условий и умение их применять.
Спортинвентарь Туристический поход 2 Практическое занятие Рюкзаки, палатка, аптечка Спортивно-туристическая игра «Зарница» 2 Практическое занятие Спортинвентарь «Мое здоровье в моих руках»
Подвижные игры народов мира. 2 Тренинг Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;
воспитывать эстетический вкус и аккуратность;
установление положительной психологической атмосферы в классе, дома, на улице.
Карточки с заданиями Итоговая конференция «Сохранение и укрепление здоровья»
Подвижные игры народов мира. 2 Конференция Обсуждение результатов тренинга, сравнение величин ДАС в начале курса и в конце, оформление «Паспорта здоровья».
Подвести итоги за год: Что было сделано? Что понравилось больше всего? О чем бы хотели узнать больше? Презентация 72 занятия по 2 часа = 144 часа