Презентация на тему Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведения в условиях введения ФГОС ДО


«Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведенияв условиях введения ФГОС ДО»Старший воспитатель Власова В. Н.МКДОУ детский сад «Сказка» «Я добиваюсь того, чтобы нравственные ценности, созданные и завоёванные человечеством в прошлом, и получившие расцвет в наши дни, стали духовным богатством каждого ребенка»  В.А.Сухомлинский. актуальностьПроблема духовно-нравственного развития одна из важнейших проблем воспитания ребёнка. В настоящее время общество характеризуется бедностью духовных интересов, снижением истинных культурных, национальных ценностей, характерных для россиян.Выходом из создавшейся ситуации, может стать реализация одного из принципов ФГОС ДО: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания нравственно-патриотических и духовно-нравственных качеств. модель работы по духовно-нравственному развитию дошкольника Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек. В. Г. Белинский работа с родителямиАнкетирование- В современном обществе существует острая проблема духовно-нравственного воспитания – 100% родителей- Формировать духовно-нравственные качества ребенка нужно именно в дошкольном возрасте – 100% родителей- В детском саду должна проводиться специальная работа по духовно-нравственному развитию детей – 100% родителей- Приоритетное направление работы по духовно-нравственному развитию дошкольников:знакомство с традициями родного края – 70% родителей приобщение к православной культуре – 30% родителей- Вы готовы сотрудничать с детским садом в решении вопроса духовно-нравственного развития детей – 100% родителей работа с родителями«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский- В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». - Во ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы. - Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. активные формы работы с родителями активные формы работы с родителями активные формы работы с родителями организованная образовательная деятельность организованная образовательная деятельность организованная образовательная деятельность организованная образовательная деятельность праздники и развлечения в детском саду праздники и развлечения в детском саду праздники и развлечения в детском саду праздники и развлечения в детском саду праздники и развлечения в детском саду праздники и развлечения в детском саду участия в творческих конкурсах, акциях, проектах участия в творческих конкурсах, акциях, проектах участия в творческих конкурсах, акциях, проектах участия в творческих конкурсах, акциях, проектах участия в творческих конкурсах, акциях, проектах участия в творческих конкурсах, акциях, проектах приобщение детей к православной культуре Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение - главная задача образования. Альберт Эйнштейн