Технологическая карта по художественной литературе (Образовательная область: Социум): Чтение казахской народной сказки «Муравей».


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата____________
Білім беру саласы / Образовательная область: «Социум»
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная литература.
Тақырыбы / Тема: Чтение казахской народной сказки «Муравей».
Мақсаты / Цель: Познакомить детей с новой казахской народной сказкой, расширить представление о различных насекомых посредством знакомства с ними в художественных произведениях. Продолжать формировать интерес к художественной литературе. Формировать умение воспринимать образ – персонаж, составлять ему характеристику. Закрепить знакомые слова на казахском и английском языках. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать умение дорожить дружбой, любить природу.
Полингвальды компонент / Полингвальный компонент: жәндік – насекомое - insect, құмырсқа – муравей - ant, құмырсқаның үйі - муравьинный дом (муравейник) – ant-hill.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: насекомое, муравей, муравейник.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: хрестоматия, цветные иллюстрации, искусственная бабочка, персонажи – насекомые к сказке, панно с цветами, разрезные картинки (пазлы) насекомых из сказки.
Іс-әрекет сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный В гости прилетает Бабочка со сказкой. Приветствует детей: Сәлеметсіз бе балалар! Good morning children! Воспитатель сообщает детям, что Бабочка приглашает детей к интересной работе. Д/игра «Литературный жанр» Цель: учить определять особенности литературного жанра. Воспитатель помогает детям вспомнить особенности литературных жанров. Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой казахской народной сказкой. Внимательно слушают.
Участвуют в д/игре.
Вспоминают особенности литературного жанра – сказки.
Соглашаются познакомиться с новой сказкой.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Чтобы отгадать о ком сказка послушайте загадку. Послушайте загадку: «Без работы, хоть убей, жить не может...» (Муравей)
Словарная работа: насекомое, муравей, муравейник. Полингвальный компонент: жәндік – насекомое - insect, құмырсқа – муравей - ant, құмырсқаның үйі - муравьинный дом (муравейник) – ant-hill.
Рассказ – показ казахской народной сказки «Муравей».
Беседа по содержанию:
- О ком эта сказка?
- Как вы думаете, почему муравей ушёл от своих друзей?
- О чем просил муравей своих друзей?
- Что ответила пчела?
- Что ответил жук?
- Кто помог муравью?
- Почему они это сделали?
- Что сказал Мудрый муравей?
Физминутка «Муравей».
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
Воспитатель знакомит детей с пословицей о дружбе: Пословица о дружбе. «Старый друг лучше новых двух».
Воспитатель помогает детям понять смысл народной мудрости.
Для проведения игры воспитатель формирует две-три команды по шесть-семь детей. Задача — совместно создать Отгадывают загадку: Муравей.
Повтор: насекомое, муравей, муравейник.
Повтор полингвального компонента.
Настраиваются на восприятие сказки.
Слушают и смотрят сказку.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
 
Пытаются понять и запомнить значение народной пословицы о дружбе.
Дети повторяют пословицу.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый образ муравья. Дети не должны общаться между собой словесно. Детям предлагается из предложенных частей (пазлов) собрать героев - насекомых из казахской народной сказки «Муравей».
По окончании игры дети совместно с воспитателем анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – закрепить знакомые слова на казахском и английском языках; Ф.И. ребенка – учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать беседу. Подгруппами совместно создают целостный образ героев - насекомых из казахской народной сказки «Муравей».
Анализируют результаты работы: рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий Рефлексия. Дети, с какой сказкой познакомились?
- О чем это произведение?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось в ОУД?
Поблагодарим гостя за интересную сказку. Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.
Благодарят Бабочку за интересное произведение – сказку, Рахмет! Thank you! Спасибо!
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: название сказки, его содержание, пословицу о дружбе, знакомые слова на казахском и английском языке.
Болу керек /Иметь: представление о трудолюбии, взаимовыручке муравьёв.
Үйрену керек / Уметь: участвовать в беседе по содержанию произведения, осмысленно отвечать на вопросы, узнавать насекомых по описанию, уметь сосредотачиваться при выполнении работы, работать в команде.
Технологиялык картанытолтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Никитина Нина Сергеевна________________________