Технологическая карта по художественной литературе (Образовательная область: Социум): Чтение казахской народной сказки «Вздорный воробей».


ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата____________
Білім беру саласы / Образовательная область: «Социум».
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Художественная литература.
Тақырыбы / Тема: Чтение казахской народной сказки «Вздорный воробей».
Мақсаты / Цель: Познакомить детей с новой казахской народной сказкой.
Задачи: Учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, осмысливать содержание пословицы.
Формировать умение воспринимать образ – персонаж, составлять ему характеристику.
Закрепить знакомые слова на казахском и английском языках.
Развивать речь, мышление, память.
Воспитывать интерес к художественным произведениям устного народного творчества - сказкам.
Полингвальды компонент / Полингвальный компонент: воробей – торғай - sparrow, коза – ешкі - goat, волк – қасқыр - wolf, мышь – тышқан - mouse, ребята – балалар - children, бабушка – әже - grandmother.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: вздорный, обглодать, логово, до отвалу наелся, табунщик, бай, жент, в бабки играть.
Технологиялык камтамасызету/Технологическое обеспечение: сказка, цветные иллюстрации, гость Әже, иллюстрации для раскрашивания, пластилин, различный природный материал, изображения частей воробья и куста для вырезания, ножницы, клей.
Іс-әрекет сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный Сюрпризный момент: в гости приходит Әже. Приветствует детей: Сәлеметсіз бе балалар! Good morning children! Здравствуйте дети! и обращает внимание на книгу, которую принесла с собой. Әже спрашивает у детей любят ли они сказки и какие? Ребята давайте вспомним особенности литературного жанра – сказки. Предлагает ребятам послушать ее любимую казахскую народную сказку «Вздорный муравей». Приветствуют Әже.
Вспоминают особенности литературного жанра – сказки.
Настраиваются на восприятие сказки.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый До чтения стихотворения разъясняет детям значение незнакомых слов. Словарная работа: вздорный, обглодать, логово, до отвалу наелся, табунщик, бай, жент, в бабки играть.Читает сказку, проводит беседу. Вопросы по содержанию произведения:
- Понравилось ли сказка?
- Что произошло с воробьем, когда он летел в погоне за мошкой?
- Что почувствовал воробей, когда поранился?
- Что решил сделать воробей?
- Кого попросил воробей обглодать куст и все его сучки?
- Что ответила коза воробью?
- Что решил сделать воробей, услышав ответ козы?
- Кого еще встретил воробей, что он у них попросил? А что они ему ответили?
- Как можно охарактеризовать поведение воробья в сказке?
- Какой воробей в сказке?
- Как вы считаете можно ли вести себя как воробей из сказки, быть таким же? Почему?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Знакомятся со значением новых слов и пытаются запомнить их. Словарная работа: вздорный, обглодать, логово, до отвалу наелся, табунщик, бай, жент, в бабки играть.Внимательно слушают сказку.
Активно включаются в беседу, отвечают на вопросы по содержанию сказки.
Рассуждают о поведении воробья в сказке, анализируют его поступки и последствия поступков.
Пытаются подобрать нужные слова для описания воробья.
Размышляют о том, можно ли вести себя как воробей из сказки, быть таким же?
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый Физминутка «Птичка-невеличка».
Птичка-невеличка
В небе летала,
Села под окошком,
Крошек наклевала.
Встрепенулась птичка,
Выпрямила спинку,
Песенку запела,
В домик полетела.
Полингвальный компонент: воробей – торғай - sparrow, коза – ешкі - goat, волк – қасқыр - wolf, мышь – тышқан - mouse, ребята – балалар - children, бабушка – әже - grandmother.Предлагаю вам немного поиграть, для этого мы сформируем две – три команды по шесть-семь детей.
Воспитатель заранее подготавливает иллюстраций для раскрашивания, карандаши, фломастеры.
Затем каждая команда приступает к выполнению задания. Детям первой команды предлагается раскрасить иллюстрации к казахской народной сказке «Вздорный воробей».
Детям второй команды предлагается сконструировать воробья из природного материала и пластилина. Если дети затрудняются с выполнением задания, им предлагают определить, кто какую часть воробья хочет создать и из какого материала.
Детям третьей команды предлагается составить аппликацию «Воробей на кусту». (Для аппликации берутся иллюстрации частей тела воробья, куст). Дети по контуру должны вырезать части тела воробья и куст. Затем вырезанные детали приклеить в соответствующей последовательности. Задача — совместно создать образ воробья.
Воспитатель детям четко формулирует задание, информируют о правилах игры, дает им четкие инструкции.
Воспитатель предупреждает детей о необходимости соблюдать следующие условия:
- работать не дольше 5 минут;
- общаться можно только мимикой и жестами (невербально). Дети не должны общаться между собой словесно.
В зависимости от подготовленности детей воспитатель может вносить изменения в игру. Задача воспитателя — ничего не придумывать за детей, а только направлять их фантазию в творческое русло.
Индивидуальная работа: Ф.И. ребенка – учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; Ф.И. ребенка - учить анализировать поступки героев произведения; Ф.И. ребенка – учить работать в команде. Выполняют физминутку:
Дети присаживаются на корточки
Стучат пальцами об пол.
Встают, чирикают.
Бегут, машут руками - крыльями.
Повтор полингвального компонента.
Делятся на команды.
Раскрашивают иллюстрации к казахской народной сказке «Вздорный воробей».
Конструируют воробья из природного материала и пластилина.
Составляют аппликацию «Воробей на кусту».
Слушают правила игры, четкие инструкции.
Подгруппами совместно создают образ воробья из предложенного материала.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий По окончании игры дети совместно с воспитателем анализируют результаты работы (рассказывают о том, что получилось, что нет, все ли справились с заданием, кому было трудно, почему).
Воспитатель предлагает детям послушать казахскую национальную пословицу. Зачитывается казахская национальная пословица: «Излишняя осторожность лишний раз беду отводит». Воспитатель помогает детям понять смысл пословицы и предлагает вспомнить уже знакомые пословицы о труде. Делятся впечатлениями, оценивают результаты своего труда.
Знакомятся с пословицей о предусмотрительности. Пытаются вникнуть, осмыслить и запомнить содержание пословицы.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корректирующий Что вы сегодня слушали? Как называется казахская народная сказка? Про кого сказка? С кем встретился воробей в сказке? С какими новыми словами вы познакомились? Воспитатель сообщает, что время ОУД истекает, благодарит детей за активную совместную работу. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить Әже за интересную сказку. Что вам больше всего понравилось в ОУД? Отвечают на вопросы.
Благодарят Әже за интересную сказку, Рахмет! Thank you! Спасибо!, делятся своими впечатлениями от совместной работы.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: название произведения, пословицы, содержание текста, знакомые слова на казахском и английском языках.
Болу керек /Иметь: представление об особенностях литературного жанра – сказки, смысла и содержания пословицы.
Үйрену керек /Уметь: отвечать на вопросы, анализировать поступки героев; подбирать слова, характеризующие поведение героя; уметь сосредотачиваться при выполнении работы, работать в команде.
Технологиялык картаны толтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Никитина Нина Сергеевна________________________