Презентация по реализации социально-значимого проекта Гармония души, разума и тела.


Победитель конкурса социально-значимых проектов (программ) в номинации «Образовательное учреждение – территория здоровья» Презентацию подготовил преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ № 2 г. Малмыжа Кировской областиСабиров Габдулла Габдулхаевич Девиз: школа – это сердце, отданное детям, бьющееся в унисон России! * «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован в окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист Цель: Создание условий для активного освоения культуры здоровья, способствующей гармоническому развитию личности. Идея проекта Здоровое поколение, сохраняющее культуру своей нации – будущее страны .ЭТА ИДЕЯ ПРИМЕНИМА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Задачи: Ознакомление учащихся и родителей с опытом и традициями предыдущих поколений.Формирование у школьников культуры сохранения и укрепления здоровья.Повышение иммунных сил организма, психической устойчивости, сбалансированного развития физической, психо-эмоциональной, интеллектуальной и духовных сфер.Применение активных форм и современных технологий по созданию здоровьесберегающей среды в классах. УЧЕНИК Учитель начальных классов Педагог- психолог Родители Медсестра Классный руководитель Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры Актив класса Учитель биологии Совет школы, совет старшеклассников МУЗ ЦРБ Детская и центральная библиотеки Детская школа искусств ДДТ.Музей Региональная национально-культурная автономия татар Кировской области ДЮСШ Полиция.Прокуратура УЧЕНИК Разделы программы Групповая и индивидуальная работы с учащимисяФормирование коллектива, здоровье- сберегающей средыВзаимодействие с семьейМониторинг эффективности реализации программы Основные запланированные и проведенные мероприятия проекта «Игра и спорт» - 5 класс«Родительский дом – начало начал» - 6 класс«Мы Вятские» - 7 класс«Я – гражданин России» - 8 класс«Человек и общество» - 9 класс«Интеллектуальный потенциал - завтрашнего дня России»- 10 класс«Мы – будущее России» - 11 класс Предполагаемый результат Ознакомление с национальными традициями по сохранению здоровья.Изучение социально-эмоциональной сферы личности ребенка.Воспитание положительных эмоций.Противодействие негативным эмоциям.Стабилизация уровня здоровья учащихся, увеличение доли учащихся, охваченных горячим питанием, занимающихся в спортивных секциях и кружках, снижение заболеваемости. Здоровье-ценность, которое дается природой бесплатно, но легко теряется и трудно восстанавливается. Конкретный и значимый результат проекта Приобретение знаний по обобщению навыков работы в группе, проектно-исследовательских навыков. Ознакомление с национальными традициями по сохранению здоровья. Воспитание положительных эмоций: интереса, радости, нежности, удовлетворения, спокойствия, сочувствия, удивления, восторга, восхищение. Противодействие негативным эмоциям: гневу, вспыльчивости, унынию, озабоченности, печали, страху, тревожности, переживанию, помраченности, отчаянию, грусти.Выполнение рекомендаций по сохранению физического здоровья. Конкретный и значимый результат проекта в цифрах 2013г. 2014г. Стабилизация уровня здоровья учащихся 89,2% 89,8% Увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях и кружках 27% 35% Охват горячим питанием 71% 95% Увеличение доли учащихся, посещающих летний школьный оздоровительный лагерь 186 250 Красота внутри Стенды, выдержанные в едином стиле, не только украшают внутренний вид здания, но и невольно притягивают взгляд школьников. Творчество Актовый зал стал самым популярным местом. Теперь одно удовольствие проводить здесь различные мероприятия. Самое излюбленное место В школьной столовой дети ежедневно получают горячее питание. А разнообразие блюд удовлетворяет вкусы даже самого привередливого ребенка. Летний отдых В летнем лагере всегда многолюдно. Летний отдых Какое же лето без походов! Дети с удовольствием ходили в однодневные походы со своими воспитателями. Дни Здоровья В школе в течение учебного года проходит несколько дней здоровья, в которых принимает участие вся школа. Духовно-нравственное воспитание Воспитательная работа школы основана на духовно-нравственной концепции.Ее неотъемлемой частью является гражданско-патриотическое воспитание. Реализации подпрограммы «Школьное здоровое питание 2014 – 2015 гг.» Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Сбалансированность питания Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. Необходимые продукты для полноценного питания школьников Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона, углеводов в рационе школьника должно быть - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Аргументы в пользу программ питания посредством школьной политики. Здоровое питание среди детей школьного возраста является важным!Аргумент: Хорошее питание повышает образовательный потенциал и благополучие детей Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала, поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению. Многие исследования свидетельствуют о наличии значимых связей между качеством питания и результатами теста познавательных способностей или академической успеваемостью. Следовательно, дети с более полноценным рационом питания получают более высокие результаты в тестах на фактические знания в сравнении с теми, чей рацион в чем-то недостаточен. Аргумент:Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. Среди людей, получающих полноценное питание, острые заболевания встречаются реже, протекают в менее тяжелой форме и имеют меньшую продолжительность. Полноценное питание, кроме того, способствует сохранению психического, социального и физического здоровья на протяжении всей жизни, например, посредством укрепления позитивного образа тела и повышения чувства собственной значимости. Здоровое питание, более того, делает жизнь более комфортной, позволяя молодым людям развить здоровые зубы и десны. Таким образом, полноценное питание в период детства позволяет заложить основу здоровой взрослой жизни. Здоровая пища также позволяет сохранить активность в старости. Так, молодость во многих отношениях является уникальным периодом для формирования наиболее крепких костей с тем, чтобы сократить риск остеопороза в старости. Рационы богатые кальцием позволяют сформировать крепкие кости, в то время как рационы насыщенные протеином и солью повышают риск уменьшения плотности кости к старшему возрасту. Поэтому важно содействовать детям в приобретении знаний, навыков и взглядов, которые позволят им сохранить свое здоровье, а также здоровье тех, о ком они заботятся. Полезно обучать людей культуре здорового питания с раннего возраста, поскольку привычки в еде приобретаются в младшем возрасте и впоследствии их сложно изменить. Аргумент: Школы являются жизненно важными средами, которые позволяют пропагандировать полноценное питание и обеспечивать программы питания. По сравнению с любыми другими условиями школы представляют более эффективные, действенные и равные возможности для пропаганды здоровья и здорового питания. Они позволяют влиять на молодых людей, когда те находятся в критическом возрасте развития, в течение которого формируется, исследуется и усваивается образ жизни, в том числе и культура питания, посредством социальных взаимодействий в семьях, со сверстниками, учителями и другими взрослыми. Особенно младшие классы обеспечивают прекрасные возможности, поскольку привычки в питании формируются на раннем этапе жизни. Кроме того, школы потенциально оказывают влияние не только на учащихся, но и на персонал, учителей, родителей и членов сообщества, в том числе молодых людей, не посещающих школу. Школы представляют собой идеальные условия для пропаганды здоровья и здорового питания по следующим причинам: Школы оказывают влияние на большую долю детей и подростков.Школы предоставляют возможности для практики здорового питания и пищевой безопасности. Школы могут научить учащихся, каким образом противостоять нездоровому социальному давлению, поскольку культура питания является социально усвояемым поведением, на которое оказывает влияние социальное давление. Оформление школьной столовой Оформление школьной столовой Конкурс плакатов «Мы за здоровое питание» Конкурс плакатов Конкурс плакатов Улучшение материальной базы школьной столовой Улучшение материальной базы школьной столовой