Сценарий экспериментальной деятельности Забавный магнит



МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида «Сказка»
Первомайского района Томской области









«Забавный магнит»
открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе




Воспитатель:
Павленко Марина Дмитриевна








Первомайское 2015г.


Задачи:
- Развивать интерес к поиску решения проблемы;
- Воспитывать умение договариваться и работать в коллективе;
- Учить делать вывод;
-обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы,);  
-вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Материалы к занятию:

Магниты разного размера, бусинки, лоточки 6 штук, металлические скрепки, бумажные машинки, нарисованная дорога на картоне, палочки – заготовки для удочки, толстая нить, картонные рыбки, фишки.

Опыт 1
На столе смешанная куча из металлических скрепок и бусинок.

Опыт 2
На столе бумажные машинки, картонное поле с дорожками.

Опыт 3
На столе предметы для сооружения рыбалки.

Ход занятия:

-Ребята, я уже знаю, что вы любите экспериментировать. Я для вас придумала игры- эксперименты. Посмотрите на этот стол, какой же тут беспорядок, когда я решила открыть окно и проветрить группу, ветер все тут перемешал, и нам с вами нужно бусинки выбрать в одну тарелочку, а скрепки в другую тарелочку.

После того, как дети приступят к работе, немного погодя предложить, как это сделать быстрее.

(Дети должны применить магниты, чтобы быстрее собрать скрепки).

-Почему скрепки прилипают к магниту?
(ответы детей)
- Что такое магнит?
(ответы детей)

Вывод: магнит – это тело, которое притягивает железные предметы.

После завершения, дети должны зафиксировать свой результат.

Ребята, здесь 2 тарелочки с табличками магнит помог собрать крепки, и магнит не помог собрать скрепки. Теперь нужно вам подумать в какую тарелочку вы положите свои фишки.
Молодцы!

Теперь я приглашаю вас поиграть в следующую игру, здесь нужно прокатить машинку по дороге. После того как дети поиграют маленько, нужно сказать- а теперь ребята прокатите машинку по дороге так, чтобы сверху ее не держать рукой.

После того как дети придумали как с помощью магнита управлять машинкой, нужно детям предложить зафиксировать свой результат.

Здесь 2 тарелочки, 1 тарелочка с табличкой машинка может двигаться с помощь магнита, и 2 тарелочка с табличкой машинка не может двигаться с помощью магнита.

Вывод: когда магнит перемещается, его магнитная сила перемещается вместе с ними.
Пригласить детей за 3 стол.

Помните в старшей группе у мы сами сделали себе игру «Рыбалку»? Так вот я предлагаю вам вспомнить, и сделать эту же игру из этих предметов.

Предложить зафиксировать свой результат. На тарелочках 2 таблички,
1 с табличкой магнит помогает сделать удочку для игры, и на 2 с табличкой магнит не помогает сделать удочку для этой игры.

Вывод:  магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется  магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Какой эксперимент вам понравился больше? Я думаю, что можно много придумать игр, в которых можно использовать магнит.






Самоанализ занятия «Забавный магнит»

Это занятие было направлено на расширение представлений о магните.

Для этого занятия были поставлены следующие задачи:

- Развивать интерес к поиску решения проблемы;
- Воспитывать умение договариваться и работать в коллективе;
- Учить делать вывод;
-обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы,);  
-вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес к происходящему, так как я использовала метод самостоятельного экспериментирования. Перед каждой игрой ставилась проблема, которую дети должны решить самостоятельно. Делать вывод в процессе экспериментирования мы должны учить, и поэтому нужно фиксировать полученный результат. Желательно продумать легкий прием. Как показывает опыт, детям не очень интересно фиксировать результаты методом схематического рисования или что-то подобное, так как очень заинтересованы самим процессом исследования, и поэтому нужно им предложить очень простой способ фиксации, где они потратят минимум усилий и времени. В завершении опытнической деятельности, глядя на зафиксированные результаты, детям проще делать выводы.

На занятие дети узнали такие слова как: (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы,).
Ведь такую форму проведения занятия – экспериментальная деятельность –ФГОС дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на реализацию программы в формах творческой активности детей и нацеливает на развитие у детей самостоятельности. В течение занятия каждому ребенку предоставлялась возможность проявления самостоятельности:
- право выбрать свое решение проблемы
- право быть услашанным
- право выразить свое эмоциональное состояние.

На этом занятии каждый ребенок искал пути решения, делал вывод. Я считаю что поставленные мной задачи, были решены.









МБДОУ Детский сад «Сказка» Первомайского района Томской области

13 PAGE 14415



15