Открытый урок-путешествие по истории на тему Казахстан-земля моих предков


Тема урока: Урок–путешествие «Казахстан-земля моих предков.»Цель урока: Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о нашей Родине — Республике Казахстан.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений
Задачи урока:
Вспомнить сведения о государстве, в котором мы живем
Научатся анализировать текст, выбирать главное, определять основную мысль;
Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в парах, группах, коллективныеОборудование: ИКТ, учебник, рабочие листы, маркеры, стикеры.
Ход урока
I. Психологический настрой.
1 Каждый ряд берет билеты определенного цвета, на них пожелания, затем произносят их вслух.
Идет просмотр видеоролика о Казахстане.
Вопрос классу: Скажите ребята , о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
Итак, наш поезд отправляется в путь. На каждой станции вас будет сопровождать гид.(раздается звук отправляющегося поезда)
Станция:  ХроносI конкурс Периодизация истории
Расположи периоды истории в правильной последовательности:
1группа
история средних веков, новая история, история древнего мира, новейшая история  (история древнего мира, история средних веков, новая история, новейшая история)(Заранее готовятся карточки с названием периодов.)
2 группа
Каменный век состоит из периодов ________________________напишите их
3 группа
Расположите карточки Эволюционного развития человека в правильной последовательности.( австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец)
( На слайдах позже появляются правильные ответы)
«Горячий стул»(7 мин)
Вопросы всем:
Как мы знаем хронологию?
1.Временные рамки палеолита_________(2млн.600-12тыс лет .до н.э.)
2.Палеолит делится на 2 периода___________(Ранний,поздний)
3.Временные рамки раннего и позднего палеолита________(2,6млн.-40тыс. лет.дон.э, 40-12тыс. лтдон.э..)
4.Ранний палеолит делится на 3 периода_________(олдувай, ашель,мустье)
5.Временные рамки олдувай_____(2,6млнлетдон.э.-800тыс.лет дон.э.)
Ашель----------(800-140тыслетдон.э.)
Мустье----------(140-40тыс.летдон.э)
5.Австралопитек найдены останки_______(юж.обез,вост.Африка, «челов.умелый»2,5тыс)
6.Питекантроп________(Ява,юго-востАзия,1млн.летназад
7.Синантроп__________(Сев.Китай 500-200тыслетназад «прямох»)
8.Неандерталец__________(Германи,Неандерталь200-35тыс.летназад)
9. Кроманьонец__________(«челов.разумный»,Франция,Кроманьон,40-тыс.летназад)
10.Сколько волн переселения древнего человека было изАфрики в Азию?(2)
11.Метод применяемый для заострения каменного орудия ________(ретуш)
12. Покажите на карте стоянки неолита.Наиболее известные стоянки ашельскогопериода_________(Бориказган,Танирказган)
13.Эзогамия___________(запрет на брак внутри рода)
14.Чем макролит отличался от микролита?____________
15.Эпоха глиняных горшков, это__________(нелит)
( за правильный ответ получают билетик)
Станция : Историческое время
2 конкурс
Задание: Вставь пропущенные даты
Человек разумный хомо сапиенс  сформировался около___ тыс.лет назад  (40)
Первые люди на территории Казахстана появились около ____ млн лет назад (1)
Примерно ___ тыс. лет назад наступил ледниковый период  (100-80)
Около ___ тыс. лет назад ледник начал таять (13-12)
2 группа
Задание:
1.Около____(3 тыс до н.э.)_____люди начали заниматься земледелием
2.Самым первым использованным людьми металлом стала_________(медь)___
3.Неолитические стоянки по месту расположения делятся_______(роднтиковые, речные, пещерные ,озерные)
4.Самые древние неолитические стоянки относятся к ________(5 тыс лет до н.э.)
3 группа
Задание:
1.Вэпоху бронзы территорию Казахстана населяли носители_________культуры(андроновской)
2.Микролиты были частью_____________орудий(составных)
3.Характерно, что в мезолите человек изобрел_________(плот, лодку, рыбол. снасти)__
4.Объем выплавленной меди в Жезказганском регионе примерно_____тонн(100 тыс. тонн)
Станция : Достижения древних людей
3 конкурс ( в группах)
Задание: Распредели достижения древних людей по историческим периодам (подсказка – по 4 в каждый период)
Периоды:  палеолит, мезолит, неолит
Достижения: микролиты, лук и стрелы, рубило, зернотерка, бумеранг,  палка-копалка,  глиняная посуда,  капкан, дубина, земледелие, ловушка, чопперОтветы:
Палеолит: рубило, палка-копалка, дубина, чопперМезолит: лук и стрелы, бумеранг, ловушка, капкан
Неолит: микролиты, зернотерка, глиняная посуда, земледелие
Станция: «Историческая»
5 конкурс (домашнее задание) Составить рассказ по своему периоду используя иллюстрации
1 группа - палеолит
2 группа-мезолит
3-группа - неолит
6 конкурсСтанция:МузыкальнаяСлово и музыка – основа культуры казахского народа.Только два вида искусства являются нематериальными – музыка и поэзия. Жырау, акыны, кюйши, салы и серэ хранили народную мудрость, память о важных исторических событиях и передавали в своих произведениях знания от поколения к поколению.
Задание:
1 ряд - составьте характеристику творчества акынов. Назвать имена акынов.
2 ряд – в чём заключалось значение творчестважырау и жырши и в чём отличие творчества жырау от жырши.
3 ряд – кто такие были салы и серэ, кюйши.
7 конкурсСтанция «Маска я вас знаю»
(каждый ряд смотрит на слайд и угадывает имя кюйши)..,…………Эпические сказания и песни действительно отражали многие важные события жизни казахов. Благодаря ним потомки узнали и о джунгарском нашествии.
Память о нём хранит казахская народная песня «Елемай».
(сообщение об истории создания песни)
(исполнение песни)
8 конкурс Станция: Творческая
Создать коллаж из заготовленных ранее объектов на темы:
«Степь, джайлау»,
«Столица Казахстана - Астана»,
«Боровое - жемчужина Казахстана».
2. Подведение итогов.
В заранее заготовленных таблицах на протяжении урока, спикер ставит отметку о участии ученика, оценивают в группе.
3.Рефлексия.
1.На уроке я получил массу положительных эмоций.
2.Узнал много нового.
3.Мне было скучно.
4.Домашнее задание .Подготовить сочинение эссе «Моя малая Родина»