Презентация по окружающему миру «Дикие и домашние животные» для 2 класса


̂〔௃ƌྞHࠁఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ Урок «Окружающий мир» учителя начальных классовМАОУСОШ с. Мошенское филиал д. Кабожа Мошенского районаНовгородской области Важнецовой В.А. ТЕМА: «Дикие и домашние животные»по курсу «Окружающий мир» 2 класс ЦЕЛИ: 1. Научить учащихся различать домашних и диких животных. 2. Прививать интерес к окружающему миру, активную жизненную позицию. 3. Развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, доброту, коллективизм.4. Воспитывать любовь к природе. Оборудование урока Учебник «Окружающий мир». Автор А.А. Плешаков. М., «Просвещение», 2012.Рисунки и фотографии диких и домашних животных.Наборы фотографий «Породы собак», «Все о кошках».Толковый словарь Ожегова.Выставка книг «Сказки и рассказы о животных». Вступление Текст учителя: «…Сегодня мы совершим путешествие в мир животных; научимся распознавать диких и домашних животных по различным признакам; узнаем, какую пользу приносят животные человеку и природе…». Систематизация знаний по теме «Какие бывают животные»(инсценировка сказки «Теремок») Дети в костюмах и масках животных заселяют «теремок» под текст сказки (…кто в теремочке живёт?...).Вопрос детям: «Как бы вы разделили этих животных на группы» (демонстрация таблицы).Вопрос детям: «Каких представителей животных нет в «теремке»?». Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся Звери Птицы Рыбы Животные Таблица классификации животных по видам Объяснение нового материала: Демонстрация картинок с дикими и домашними животными.Вопрос учителя: «На какие две группы вы бы разделили этих животных? Опишите признаки каждой группы».Составление таблицы «Дикие и домашние животные» Таблица «Дикие и домашние животные» Дикие животныеЖивут независимо от человека.Сами себе добывают еду.Сами строят себе жильё.Сами заботятся о своём потомстве. Домашние животныеЖивут у человека, специально им разводятся.Их кормит человек.Человек строит для них жильё.Человек заботится о потомстве. Задание учителя:разгадать загадки и выделить указанные буквы в ответах Загадки о диких животныхЗагадки о домашних животных Загадки «Домашние животные» Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает (выделить 1 букву).Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (выделить 2 букву).Хвост крючком, нос пятачком (выделить 1 букву). Пёстрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку спотыкалочкой (выделить 2 букву).Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (выделить 3 букву).Быстрый прыжок, тёплый пушок,красный глазок (выделить 5 букву). Сложить выделенные буквы и дописать получившееся слово до конца Что означает полученное слово? Высказывания учащихся, работа с “Толковым словарём”. Что означает слово “пастбище”? Фотопутешествие в деревнюНазовите животное на фотографии Загадки «Дикие животные» Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (выделить 3 букву).Хитрая плутовка, рыжая головка,пушистый хвост –  краса, зовут её ... (выделить 2 букву).Жилище лисы (выделить 1 букву). Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день, кто это? …(выделить 5 букву).На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть,на овцу готов напасть. (выделить 4 букву).Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык. (выделить 2 букву). Что означает полученное слово?Высказывания учащихся, работа с “Толковым словарём”. Фотопутешествие в дикую природуНазовите животное на фотографии Развитие любознательности и систематизация знаний.Знакомство с породами собак и кошек. Работа с наборами фотографий «Породы собак», «Все о кошках».Задание: рассмотреть рисунок и ответить «Что общего у разных пород собак и кошек?»Вопрос: «С какой целью человек вывел те или иные породы?» Формирование логического мышления Загадки о животных:Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост – колечком. Развитие речи учащихся. Конкурс скороговорок (работа в группах).Чья группа быстрее соберёт скороговорки и быстрее произнесёт. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много пчёл. Игра – соревнование(между группами учащихся) Кто мог дать такие объявления? Передать голосом так, чтобы узнали автора: “Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне!” “Я – самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!” “Помогу всем, у кого сломался будильник” “Прошу разбудить меня весной, приходить с мёдом” (Ёж, лиса, петух, медведь) Продолжение игрыЗадание: указать «лишнее» на карточке; объяснить, почему? Демонстрация карточек:Волк, лиса, медведь, кролик.Корова, овца, коза, кролик.Гусь, курица, индюк, петух.Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка. Знакомство с книгами о животных Посмотрев книжную выставку, ответьте: 1. Какие рассказы и сказки о животных вы читали?2. Как в сказках называют волка, лису, зайца, медведя и почему? Итог урока – Что нового вы узнали на уроке?– Почему животных называют нашими «меньшими братьями»?– Почему природу надо узнавать и беречь?– Как вы, малыши, можете помочь животным?-как вы оцениваете свою работу? Домашнее задание Подготовить проект «Мой любимый питомец».Прочитать главу учебника «Дикие и домашние животные», ответить на вопросы.