Технологическая карта по технологии на тему Изготовление игольницы (2 класс)


Технологическая карта по предмету технология.
Тема: Изготовление поделки «игольница».
Цель урока: Создать условия для закрепления приема работы с нитками, иголкой.
Задачи:
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование: вата, ножницы, нитки, шаблон.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседа
Прежде чем, мы приступим к работе, послушайте, пожалуйста, загадку.
Не еж, а в иголках. ( игольница)
Дети отвечают на загадки учителя. Личностные
Формируем уважение к творческому труду.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
Прежде чем мы начнем работать, давайте внимательно посмотрим на поделку.
Полное описание поделки, материалов.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, аппликаций.
2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах использования ваты.
3. учимся пользоваться шаблоном.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия
-Какие инструменты вам понадобятся?
-Обсудите, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении аппликации.
Есть ли у вас уже, какие то свои творческие идеи по изготовлению такой поделки?
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
-Повторим правила по технике безопасности с этими предметами
- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
Вспоминают правила техники безопасности. Регулятивные УУД
1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2.Формируем умение высказывать своё предположение
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
4. Развиваем творческое воображение
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ «Открытие» практического умения
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя
Самостоятельно-практическая работа.
- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и как то дополнить поделку.
1.выбираем ткань нужного вам цвета.
2. на ткани обводим шаблон нашей подушечки.
( вырезаем)
3. теперь сшиваем края нашей выкройки, оставляя отверстие для ваты.
4.набиваем нашу подушечку ваткой.
5. зашиваем отверстие.
6.теперь берем кусочек ткани и обшиваем по краю подушки.
7.вы можете как то по другому украсить свою подушечку. -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места.
Кто уже закончил убирают свое рабочее место. Коммуникативные УУД
Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь
Личностные УУД
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Познавательные УУД
Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) - Большинствоиз вас справились.
Обобщение.
-все ли у вас получилось?
-на каком этапе вы столкнулись с трудностями?
-Что сделаем теперь?
-где можно использовать эту поделку?
Объявляется минутка чистоты Ребята предлагают варианты использования поделки.
Уборка рабочих мест. Личностные УУД
Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.
РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
Выставка работ.
Оценивание своих работ детьми.
В рекомендательной форме указываются недочёты в работе
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Воспитание способности радоваться успехам одноклассников
Учитель:
Оценка: