Разработка открытого урока по литературе в 6 классе Н.С.Лесков «Привидение в Инженерном замке»


Средняя школа №14
Разработка открытого урока по литературе в 6 классе
Н.С.Лесков «Привидение в Инженерном замке»


Подготовила: Учитель рус.яз и лит.-ры Жураковская Е.Г.
Актобе 2012г.
Тема Н.С.Лесков «Привидение в Инженерном замке». Цель: проанализировать рассказ:
1.применяя технологию РКМЧП, проанализировать произведение, доказать, что рассказ учит добру и милосердию; 2.развивать внимание, критическое и творческое мышление, устную монологическую речь, умение работать с текстом; 3.прививать интерес к произведениям Н.С.Лескова, воспитывать уважение к человеку, умение прощать.
Тип урока: осмысление прочитанного. Методы: аналитический, работа с текстом, репродуктивный. Оборудование: текст рассказа, тетрадь, ватман, иллюстрации, маркер, слайды, все необходимое для коллажа, «Ромашка Блума». Берегись всего того, что не одобряется твоею совестью Л.Н.Толстой.
Ход урока. Орг.момент. Вступление 1. а) «Узнай автора» русский писатель второй половины 19 века, признание и славу получил за изображение в своих произведениях народных характеров, написанных в форме сказов. б) «заверши высказывание» Н.С.Лесков – автор романов, повестей и рассказов, в том числе и святочных. А именно? 2.Запись темы, эпиграфа ( все это заранее на доске), портрет( слайд 1) Вызов.Составление кластера (ученики каждого ряда составляют на ватмане свой вариант кластера в течение 7-10 минут, затем они вывешиваются и сверяются с вариантом, составленным учителем(слайд №2)). Осмысление (данный этап провести, используя стратегию «Ромашка Блума» Слайд 3)). Рефлексия. Каждый ряд составляет коллаж из заранее подготовленного материала. Вывод. Итоги. Д.з. закончить работу над коллажем.
ОЦЕНОЧНЫЕ
1.Чему учит рассказ Н.С Лескова? 2.Какие мысли и чувства пробуждает в вас данный рассказ? 3.Как бы вы прокомментировали запись ЗЛО – ПРИВИДЕНИЕ – ДОБРО, ПРОЩЕНИЕ.
ТВОРЧЕСКИЕ
1.Каким образом автор нагнетает обстановку ужаса и страха?(зачитать) 2.Что бы использовали вы, оказавшись на месте автора? 3.Как бы поступили вы, оказавшись учениками Ламновского? 4.Как бы поступили вы, увидев привидение? 5.Как бы вы проучили кадетов, оказавшись на месте автора?
ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ
1.Почему между генералом и кадетами установились неприязненные отношения? 2.Почему именно с этими кадетами произошел описываемый случай? 3.Почему нельзя было тревожить «серого человека»? 4.Благодаря чему кадеты осознали свое неправильное поведение? 5. «Кадеты это взяли глубоко к сердцу», что именно? 6. «Серый человек» -это?
УТОЧНЯЮЩИЕ
1.Из-за чего дом пользовался «дурной славой»? 2.а) Кто были эти люди, тени которых появлялись в замке? б) почему именно тень императора Павла являлась людям? 3. а) Какие отношения установились между Ламновским и кадетами, в чем они проявлялись? 4.Прокомментируйте фразу : «Тут и пошла замешиваться какая – то жуть?
ПРОСТЫЕ
1.Где, когда происходит действия рассказа? Почему святочный? 2.Какой славой пользовался Инженерный замок? 3.Главные герои произведения. 4.События, происходящие в жизни героев. 5.Какое чувство осталось у героев произведения после описываемых событий? 6.Кем оказалось «последнее привидение»?