Семейный праздник 2 класс «Не надобен клад, коли в семье лад».

Семейный праздник
2 класс
«Не надобен клад, коли в семье лад».
Сценарий праздника
Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все
присутствующие!
Ведущий2 Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике
«Согласие да лад – в семье клад».
Ведущий1 Сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас.
Ведущий2 Что же такое, когда все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама, дети?
Ведущий1 Правильно, это семья. А как же появилось слово семья?

Инсценирование стихотворения «Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- ЯЯ-
Тихо молвила Ева, -ЯЯ.
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась семья.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, о задумчивости и терпении мужественных дедушек!

В семье ты желанный ребёнок!
Здесь тебе нарекли именем.
В семье все чем-то похожи друг на
Друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.
Могут быть общие увлечения и занятия.

Дети
Хорошо мы живём
Или плохо мы живём,
Есть одно, что всегда
И ласкает, и греет.
И конечно же это –
Родительский дом:
Ничего нет милей.
Ничего нет роднее.

Песня: «Родительский дом»

И сегодня собрались здесь самые дорогие и любимые для наших детей близкие – это их родные, замечательные, внимательные, добрые мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в любой семье. И конечно наши папы и дедушки. Без мужчин, какой же это дом?

Чтец исполняет стихотворение Татьяны Кузовлевой «Семья»
На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина
Шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб его, признавая начало.
Все тревоги в себе затая,
Всё же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоём, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямись пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
«Посоветуйся, сыне, с отцом!»

Чтоб, все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь в конец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец»

И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят.

Мы – семья.
Это значит – мы вместе.
Кто напросится к нам во враги?!
Дети вырастут.
Сложатся песни.
Только ты себя побереги.

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а – семья.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери.
В наш добротный, устойчивый дом.

В дом, где, робкую нежность не пряса,
Я твои повторяю шаги.
Ты любим,
Ты добьёшься удачи.
Только ты себя побереги.
Песня: «Милые взрослые».

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать. В молодости-с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что нежное семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку судят о всей семье. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Дети

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш
За то, что растёшь
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там где дружная семья
Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья
Удач тропинка пролегла.

Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка
Маленький квадратик двора.
В нём солнце. И берёзка, и дом,
В нём всё тепло, всё смеётся кругом.

И в этот праздник счастья всех нас
Мы поздравляем прямо сейчас,
Пусть крепкой будет наша семья-
Иначе и жить на свете нельзя!

Песня: «Крутится, вертится шар голубой»

Ведущий1: Дружба, мир и покой в семье всего дороже.
Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Об этом сценка.

Сценка
«Мир в семье всего дороже»

Автор:
Жили – были дед да баба.
Жили – не тужили.
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое.
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
Оно и вообще бесценно.
На семейный, на совет
Собрал внучку с бабкой дед.

Дед:
Так и так. Такое дело
Что с яичком будем делать?
Может скушать иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный.

Бабка:
Что, ты дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто, было

Автор:
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка:
Ну, никак не ожидала
Стать причинно. Скандала
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.

Автор:
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет бабка

Бабка:
Что наделала ты, Ряба?
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.

Дед:
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.

Ведущий:
Да мир в семье всего дороже.

Песня: «Ветер с моря шёл»

Продолжаем праздник.
«Согласие – да лад – в семье клад».

Дети могут сесть со своими родителями.

Ведущий 2: Итак, мы продолжаем наш праздник «Согласие да лад – в семье клад».
Ведущий 2: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства смей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.
Ведущий 1: У нас у каждого в семье
Есть золотые руки,
Кто пишет, режет, кто поёт,
Тот не умрёт от скуки.
Ведущий 2: «Наша дружная семья» (Визитные карточки семей)
(После каждого конкурса предоставляется слово Семейному совету, который подводит итоги).
Семья – это семья.
О возможностях семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.
1)-ое слагаемое счастье. Это моя родословная).
Негоже быть Иванами, не помнящих родства.
А история каждого из нас начинается с детства. Мы все родом из детства. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу родину, имя которой – Россия!

II Конкурс. Моя Родословная
Загадки для детей.
Есть ли в вашем доме семейный альбом?
Когда вы листали его в последний
Традиционно созданная семья носит фамилию отца?
А чью фамилию носите вы?
Знаете ли вы девичью фамилию своей мамы?
Как зовут дедушек и бабушек?

Ведущий 2: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе они ели и пили, только не тужили. О такой большой семье есть у меня загадка. (загадка для зрителей). Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(Ведущий слушает ответы зрителей, выбирает правильный и просит назвать состав семьи: это брат и сестра, их родители, бабушка с дедушкой. Всего 6 человек.)
Второе слагаемое семейного счастья
IIIКонкурс «Свидание». Совет да любовь.

Участвуют взрослые мама и папа . Нужно назначить свидание своим возлюбленным, но при необычных условиях. Сделать это нужно при помощи пантомимы, говорить запрещено.
(Мужчины выбирают одну из карточек, на которых написано:
- Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра
- Среда, в 9 вечера, на вокзале
- Суббота, в 6 вечера, в кафе
- Пятница, в 3 часа дня, у аптеки
- Вторник, в 12 часов дня, у памятника)
Песня: «Мама – первое слово».
К сожалению, бывает, что любовь заканчивается разбитым сердцем. Но нам бы не хотелось, чтобы этим всё закончилось у вас, поэтому предлагаем вам склеить разбитые сердца.
IV Конкурс «Разбитые сердца»
(кто быстрее соберёт)
V Ласковые слова. ( Кто больше напишет ласковых слов – не повторяется, на лучиках солнца подписать).
Ведущий 2: Перед праздником мы взяли интервью у ваших детей. Послушайте, что получилось.
Вопросы детям (ответы записаны на аудиокассету):
- Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
- Где и как вы проводите свободное время?
- Помогаешь ли ты маме и папе?
- Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
- Гордишься ли ты своими родителями?
- Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
Ведущий 1: Уважаемые родители! Вот вы и услышали мнения ваших детей о вас. Думаем, можно сказать, что в ваших семьях царят совет да любовь.
3 слагаемое семейного счастья
«Погода в доме»
Предлагаются ситуации.
Ведущий 1: Ситуация первая.
Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идёт мамин фильм, папин матч по хоккею, а ребёнок с нетерпением ждёт продолжения мультфильма.
(На обдумывание 20 секунд)

Вывод: Многое можно придумать, главное – подумать о близких чуть раньше – чем наступит такой вечер.
Ведущий 1: Ситуация вторая.
«У меня сестренки нет, у меня братишки нет» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живётся: старшему или младшему?.. А как быть в такой ситуации?
Вывод: Погода в дому наших семей хорошая. Дружба, согласие ценятся, как самое большое счастье.
4 слагаемое счастье – Семейные заботы.
Ведущий 2: Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течении года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущий 1: Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои. А ещё маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим чудесный передник.
(Выдаётся бумага, ножницы, клей. Отцы с детьми делают передник).
Ведущий 2: А мамам тоже не придётся сидеть без дела.
(кружок) – отдыхать; Частушки кто кого перепоёт.
Песня «Про папу!».
5 слагаемое семейного счастья «Секреты фирменных блюд.
Моё блюдо «Самое, самое?».
Делу время, потехе – час. Наши семьи доказали, что они могут справиться с любыми трудностями. Посмотрим. Умеют ли они отдыхать!
Песни.
Ведущий 1: Шестое слагаемое счастья – «Мы играем и поём – вместе дружно мы живём».
Ведущий 2: Если в вашем доме скучно и вы не знаете, чем и как занять своих близких, уверяю вас, вам не поможет нарядный костюм, элегантная причёска, красивый и вкусный стол и даже подарки. Вас выручит умение развлекать людей.
Ведущий 1: Представьте, что наши зрители – ваши гости. Вам нужно организовать с ними игру.
(Семьи по очереди проводят игры со зрителями).
7 слагаемое счастье – Когда все вместе, так и душа на месте.
Обнимите друг друга – улыбнитесь и поздравьте с праздником.
Фотографии семей на память о празднике.
И пусть в вашем фотоальбоме прибавится несколько фотографий с праздника.
Подведение итогов.
Ведущий:
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб выросли ваши дети людьми достойными –
Придётся постараться!

Тест для учащихся 4 класса. Тема «Имена прилагательные»
II вариант
1. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) с местоимением Б) с глаголом
В) с существительным

2. Что такое имя прилагательное?
А) слово Б) часть предложения В) часть речи

3. Что обозначает имя прилагательное?
А) действие предмета Б) признак предмета В) предмет

4. Имя прилагательное изменяется
А) по падежам Б) по родам В) по числам

5. Как узнать род имени прилагательного?
А) по окончанию имени прилагательного
Б) по окончнию имени существительного
В) по роду имени существительного, с которым связано имя
прилагательное

6. Имена прилагательные среднего рода имеют окончания
А) -ой -ый - ий Б) -ая -яя В) -ое, -ее
7. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым
они относятся:
золотая арбузы
маленьким листвы
пушистую яблока
мокрой одуванчикам
вкусные кошку
8. Вставь пропущенные буквы в именах прилагательных.
          Ненас_ный,   поса_ка,   чудес_ный,   осв_щало,  оши_ка,   интерес_ный,   з_лотой,  
        кни_ка,   прелес_ный,  м_рской,   у_кий,   вкус_ный,   н_совой,   л_дяная,   отга_ка.
9. Вставь  подходящие  по  смыслу  прилагательные, определи  род,
выдели окончание.
 Дерево  высокое,  а  куст  __________________________.
День  был  тёплый,  а  ночь _________________________.
Сметана  густая,  а  молоко   _______________________.
Лимон  кислый,  а  груша  __________________________.
В  этом  году  весна  была  ранняя, а в  прошлом  _______________________.


































8 Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.
    Красное  __________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(     ) ,
   вишнёвое____________(       ), добрый ___________(       ), каменный ____________(       ),
   звонкий  ____________(       ), шоколадная__________       ), высокое ___________(        ).








8 Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.
    Красное  __________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(     ) ,
   вишнёвое____________(       ), добрый ___________(       ), каменный ____________(       ),
   звонкий  ____________(       ), шоколадная__________       ), высокое ___________(        ).


8 Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.
    Красное  __________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(     ) ,
   вишнёвое____________(       ), добрый ___________(       ), каменный ____________(       ),
   звонкий  ____________(       ), шоколадная__________       ), высокое ___________(        ).







8 Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.
    Красное  __________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(     ) ,
   вишнёвое____________(       ), добрый ___________(       ), каменный ____________(       ),
   звонкий  ____________(       ), шоколадная__________       ), высокое ___________(        ).













































15