Рабочая программа по математике 5 класс , автор учебника Бунимович Е. А.


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5, с учетом авторской программы «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» (авторы: Бурмистрова В.Н).
Рабочая программа конкретизирует распределение учебного материала по темам и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Учебник (название, автор): «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение».– М.: Просвещение, 2014. – 223, [1] с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы)
Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета, курса
№ Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Ученик научится положительное отношение и интерес к изучению математики;
ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
умение признавать собственные ошибки;
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе
учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сосверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. • основам реализации проектно исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода отвидовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и
второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность
описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений,
понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• использовать в ходе решения задач элементарные представления,
связанные с приближёнными значениями величин.
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
правильной пирамиды;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные
размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрическиефигуры и их конфигурации;
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении
задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги
окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади прямоугольников;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы.
Ученик получит возможность научиться
умение оценивать трудность предлагаемого задания;
адекватная самооценка;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временно2й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и
адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности вформе осознанного управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий порешению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактическогоили предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной
деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения
методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах
делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления,
приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для
ситуации способ.
развить представление о числе, о роли вычислений в практике;
некоторым специальным
приёмам решения комбинаторных задач.
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических
фигур;
• углубить и развить представления о пространственныхгеометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практическихрасчётов.
Содержание учебного предмета, курса

п/п Наименование раздела Всего часов Из них практическая часть Краткое содержание раздела
1 Повторение изученного в начальной школе 3 Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Пространственные отношения. Текстовые задачи. Работа с информацией.
2 Линии 9 1 Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии и линии без самопересечений. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
3 Натуральные числа 12 1 Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
4 Действия с натуральными числами 21 1 Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
5 Использование свойств действий при вычислениях 10 1 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.
6 Углы и многоугольники 9 1 Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.
7 Делимость чисел 16 1 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остатком от деления.
8 Треугольники и четырехугольники 10 1 Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
9 Дроби 19 1 Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
10 Действия с дробями 35 1 Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби; сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби, их свойство. Нахождение части целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
11 Многогранники 11 1 Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.
12 Таблицы и диаграммы 9 1 Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
13 Повторение 11 1 Сравнение и округление натуральных чисел. Действия с натуральными числами. Делимость чисел. Дроби. Действия с дробями.
Итого: 175 12 Тематическое планирование по математике в 5 классе



п/п Тема раздела, тема урока Кол-во часов Дата Тип урока Содержание, основные понятия
план факт I 1. Числа и величины. Арифметические действия.
1 Урок рефлексии
История появления чисел. Натуральные числа и нуль. Величины и их измерение. Арифметические действия с целыми неотрицательными числами. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Различные способы проверки правильности вычислений.
2. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Пространственные отношения 1 Урок рефлексии
. Геометрические тела и фигуры. Пространственные отношения. Измерение геометрических величин. Измерительные и чертежные инструменты
3. Текстовые задачи. 1 Урок развивающего контроля
Арифметические действия с целыми неотрицательными числами. Геометрические тела и фигуры. Анализ условия текстовой задачи. Запись решения по действиям и в виде выражения.
II
4-5 Разнообразный мир линий 2 Урок открытия новых знаний Линии замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений. Внутренняя и внешняя области. Граница областей.
6-7 Прямая. Части прямой. Ломаная 2 Урок открытия новых знаний Представление о прямой. Способы построения прямой в тетради, на земле. Части прямой. Обозначения прямой. отрезка, луча. Ломаная и ее элементы.
8-9 Длина линии. 2 Урок открытия новых знаний Метрическая система мер. Расстояние между точками. Сравнение отрезков. Единицы длины. Длина отрезка, ломаной, длина кривой.
10-11 Окружность 2 Урок открытия новых знаний
Понятие окружности, круга, Свойство точек окружности. Радиус, диаметр окружности. Дуга окружности.
12 Контрольная работа №1 по теме «Линии»
1 Урок развивающего контроля
Распознают на рисунках, в заданиях основные понятия по теме Линии.
III 13-14 Как записывают и читают числа 2 Урок открытия новых знаний
Римская и десятичная нумерация. Классы иразряды натуральных чисел. Чтениеи запись натуральных чисел. Позиционная десятичная система счисления. Сумма разрядных слагаемых. Величины.
15-17 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. 3 Урок общеметодологической направленности
Чтение и записьнатуральных чисел. Натуральный ряд чисел. Свойство натурального ряда чисел. Сравнение чисел. Двойное неравенство. Координатная прямая. Сравнение чисел по расположению на координатной прямой.
18 Стартовая диагностика.
1 Урок развивающего контроля
Арифметические действия с целыми неотрицательными числами. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Различные способы проверки правильности вычислений. Геометрические тела и фигуры. Пространственные отношения. Измерение геометрических величин. Анализ условия текстовой задачи. Запись решения по действиям и в виде выражения.
19-20 Округление натуральных чисел 2 Урок открытия новых знаний Приближенные значения числа с недостатком и сизбытком. Округление чисел.
21-23 Перебор возможных вариантов 3 Урок открытия новых знаний Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов.
24 Обзорный урок по теме «Натуральные числа» 1 Урок развивающего контроля Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение величин. Округление чисел. Решение комбинаторных задач.
25 Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» 1 Урок контроля Выполнение Проверочной работы№2 по теме Натуральные числа
IV 26-28 Сложение и вычитание. 3 Урок открытия новых знаний
Актуализация знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»: название компонентов сложения, вычитания сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком».. Решение текстовых задач на сложение. и вычитание. Прикидка и оценка результатов
29-32 Умножение и деление 4 Урок общеметодологической направленности Умножение и деление натуральных чисел.Компоненты умножения и деления. Свойстваумножения. Деление натуральных чисел. Свойства деления. Нахождение неизвестных компонентов при решении простейших уравнений, содержащих деление и умножение.
33-36 Порядок действий в вычислениях 4 Урок общеметодологической направленности Вычисление значений выражения без скобок, со скобками, порядок выполнения действий, запись выражений. Решение текстовых задач.
37-39 Степень числа 3 Урок общеметодологической направленности
Понятие степени, основание и показатель степени. Выражения, содержащие степени и порядок выполнения действий. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
40-43 Задачи на движение 4 Урок рефлексии
Свойства сложения натуральныхчисел. Периметрмногоугольника.Длина отрезка.
44-45 Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» 2 Урок открытия новых знаний
Актуализация знаний по теме «Вычитание»: компоненты действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Выполнение вычитаниямногозначных чисел «столбиком».Определение действия вычитания.Изображение вычитания двух чисел на координатном луче.
46 Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами» 1 Урок контроля Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач.
V 47-48 Свойства сложения и умножения  2 Урок общеметодологической направленности Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Метод Гаусса
49-51 Распределительное свойство 3 Урок рефлексии
Распределительное свойство умножения относительно сложения, вынесение за скобки.
52-54 Решение задач 3 Урок открытия новых знаний
Задачи на части
Задачи на уравнивание
55 Обзорный урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»  1 Урок развивающего контроля
Значение выражения. Распределительное свойство умножения относительно сложения, вынесение за скобки. Задачи на части
Задачи на уравнивание
56 Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» 1 Урок контроля Значение выражения. Распределительное свойство умножения относительно сложения, вынесение за скобки. Задачи на части
Задачи на уравнивание
VI 57-58 Как обозначают и сравнивают углы  2 Урок открытия новых знаний
Угол. Элементы угла. Обозначение угла. Развернутый угол. Прямой угол
59-61 Измерение углов 3 Урок открытия новых знаний
Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
указывают точки на чертеже, принадлежащие сторонам угла;
лежащие внутри угла; лежащие вне угла;
-с помощью чертежного треугольника находят на чертеже прямые углы;
-выполняют геометрические построения в соответствии с условием текстовой задачи.
62-63 Многоугольники 2 Урок открытия новых знаний
Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
указывают точки на чертеже, принадлежащие сторонам угла;
лежащие внутри угла; лежащие вне угла;
-с помощью чертежного треугольника находят на чертеже прямые углы;
-выполняют геометрические построения в соответствии с условием текстовой задачи.
64 Обзорный урок по теме  «Углы и многоугольники» 1 Урок развивающего контроля
Обобщение и систематизация знаний. по теме. Уметь - изображать многоугольники и углы на нелинованной и клетчатой бумаге;
- измерять длины сторон и величины углов многоугольников;
- распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников;
- измерять длины сторон и величины углов многоугольников;
- изображать многоугольники;
- разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников;
- определять число диагоналей многоугольника;
- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;
-вычислять периметры многоугольников
65 Контрольная работа №5 по теме “Углы и многоугольники”. 1 Урок контроля Основные понятия по теме «Углы и многоугольники»
VI
66 Делители и кратные. (3ч) 1 Урок открытия новых знаний Делитель, кратное, наименьшее кратное
натурального числа

67 Делители и кратные. 1 Урок общеметодологической направленности Делитель, кратное, наименьшее кратное
натурального числа

68 Делители и кратные. 1 Урок общеметодологической направленности Делитель, кратное, наименьшее кратное
натурального числа

69 Простые и составные числа (3ч) 1 Урок открытия новых знаний Простые натуральные числа.Составные натуральные числа.
Разложение натуральных чисел на множители
70 Простые и составные числа 1 Урок общеметодологической направленности Простые натуральные числа.
Составные натуральные числа.
Разложение натуральных чисел на множители
71 Простые и составные числа 1 Урок общеметодологической направленности Простые натуральные числа.Составные натуральные числа.
Разложение натуральных чисел на множители
72 Делимость суммы и произведения (2ч) 1 Урок открытия новых знаний Делимость произведения.
73 Делимость суммы и произведения 1 Урок общеметодологической направленности Делимость суммы.
74 Признаки делимости. (3ч) 1 Урок открытия новых знаний Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа
75 Признаки делимости. 1 Урок общеметодологической направленности Признаки
делимости на 9 и на 3
76 Признаки делимости. 1 Урок общеметодологической направленности Признаки делимости натуральных чисел
77 Деление с остатком. (3ч) 1 Урок открытия новых знаний
Название компонентов и результата действия деления с остатком.
Правило нахождения делимогопри делении с остатком.
78 Деление с остатком. 1 Урок общеметодологической направленности Название компонентов и результата действия деления с остатком.
Правило нахождения делимогопри делении с остатком.
79 Деление с остатком. 1 Урок общеметодологической направленности Название компонентов и результата действия деления с остатком.
Правило нахождения делимогопри делении с остатком..80 Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел» 1 Урок развивающего контроля
Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
81 Обзорный урок по теме «Делимость чисел» 1 Урок рефлексии
Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
VII
82 Треугольники и их виды. (2ч) 1 Урок открытия новых знаний
Треугольник. Стороны и вершины треугольника.Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник.
83 Треугольники и их виды. 1 Урок общеметодологической направленности
Классификация треугольников по углам.
84 Прямоугольники. (2ч) 1 Урок открытия новых знаний
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.
85 Прямоугольники. 1 Урок общеметодологической направленности Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника.
86 Равенство фигур. (2ч) 1 Урок открытия новых знаний Равные фигуры.
87 Равенство фигур. 1 Урок общеметодологической направленности Признаки равенства.
88 Площадь прямоугольни-ка1 Урок открытия новых знаний Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь прямоугольника.
89 Площадь прямоугольни-ка1 Урок общеметодологической направленности Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.
90 Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники» 1 Урок рефлексии
Треугольник. Равнобедренный треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь прямоугольника.
91 Контрольная работа №7 по теме «Треугольники и четырехугольники» 1 Урок развивающего контроля
Треугольник. Равнобедренный треугольник. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь прямоугольника.
VIII
92 Доли и дроби. (6ч) 1 Урок открытия новых знаний
Деление целого на доли.
Понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
93 Доли и дроби. 1 Урок общеметодологической направленности Понятие дроби, числитель дроби, знаменатель дроби.
94 Доли и дроби. 1 Урок общеметодологической направленности Правильные и неправильные дроби.
95 Доли и дроби. 1 Урок общеметодологической направленности Изображение дробей точками на координатной прямой.
96 Доли и дроби. 1 Урок общеметодологической направленности Задачи на дроби.
97 Доли и дроби. 1 Урок общеметодологической направленности Задачи на дроби.
98 Основное свойство дроби.
(5ч) 1 Урок открытия новых знаний Равные дроби.
99 Основное свойство дроби.
1 Урок общеметодологической направленности Приведение дроби к новому знаменателю.
100 Основное свойство дроби.
1 Урок общеметодологической направленности Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби.
101 Основное свойство дроби.
1 Урок общеметодологической направленности Сокращение дроби.
102 Основное свойство дроби.
1 Урок общеметодологической направленности Работа с величинами. Задачи на дроби.
103 Сравнение дробей.
(4ч) 1 Урок открытия новых знаний
Сравнение дробейс одинаковымизнаменателями.Правило сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями;
104 Сравнение дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Приведение дробей к общему знаменателю
105 Сравнение дробей.
1 Урок общеметодологической направленности
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.
106 Сравнение дробей.
1 Урок развивающего контроля Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.
107 Натуральные числа и дроби.
(2ч) 1 Урок открытия новых знаний Деление и дроби.
108 Натуральные числа и дроби.
1 Урок общеметодологической направленности Представление натуральных чисел дробями.
109 Обзорный урок по теме «Дроби». 1 Урок рефлексии
Правильные и неправильные дроби. Сокращение дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.
110 Контрольная работа №8по теме «Дроби». 1 Урок развивающего контроля Правильные и неправильные дроби. Сокращение дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.
IX
111 Сложение и вычитание дробей.
(6ч) 1 Урок открытия новых знаний Сложение и
вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями
112 Сложение и вычитание дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Сложение и
вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями
113 Сложение и вычитание дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
114 Сложение и вычитание дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
115 Сложение и вычитание дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
116 Сложение и вычитание дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
117 Сложение и вычитание смешанных дробей.(6ч) 1 Урок открытия новых знаний Смешанные числа. Целая и дробная части числа.
118 Сложение и вычитание смешанных дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Выделение целой части из неправильной дроби, представление смешанной дроби в виде неправильной.
119 Сложение и вычитание смешанных дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание смешанных дробей.
120 Сложение и вычитание смешанных дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание смешанных дробей.
121 Сложение и вычитание смешанных дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание смешанных дробей.
122 Сложение и вычитание смешанных дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Сложение и вычитание смешанных дробей.
123 Умножение дробей.
(5ч) 1 Урок открытия новых знаний
Умножение обыкновенных дробей
124 Умножение дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь. Умножение обыкновенных дробей
125 Умножение дробей.
1 Урок общеметодологической направленности
Правила умножения дробей,
свойства умножения
126 Умножение дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Правила умножения дробей,
свойства умножения
127 Умножение дробей.
1 Урок общеметодологической направленности Правила умножения дробей,
свойства умножения
128 Деление дробей. (6ч) 1 Урок открытия новых знаний Взаимнообратныедроби
129 Деление дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
130 Деление дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
131 Деление дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
132 Деление дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Деление дробей
133 Деление дробей. 1 Урок общеметодологической направленности Деление дробей
134 Нахождение части целого и целого по его части.
(5ч) 1 Урок открытия новых знаний
Нахождение части целого
135 Нахождение части целого и целого по его части.
1 Урок общеметодологической направленности Нахождение части целого
136 Нахождение части целого и целого по его части. 1 Урок общеметодологической направленности Нахождение целого по его части.
137 Нахождение части целого и целого по его части. 1 Урок общеметодологической направленности Нахождение части целого и целого по его части.
138 Нахождение части целого и целого по его части. 1 Урок общеметодологической направленности Нахождение части целого и целого по его части.
139 Задачи на совместную работу. (4ч.) 1 Урок открытия новых знаний Задачи на совместную работу
140 Задачи на совместную работу. 1 Урок развивающего контроля Задачи на совместную работу
141 Задачи на совместную работу. 1 Урок общеметодологической направленности Задачи на движение
142 Задачи на совместную работу. 1 Урок общеметодологической направленности Задачи на движение
143 Обзорный урок по теме «Действия с дробями» 1 Урок развивающего контроля
Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
144 Обзорный урок по теме «Действия с дробями»
1 Урок развивающего контроля Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
145 Контрольная работа №9 по теме «Действия с дробями». 1 Урок контроля. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей
X 146 Геометрические тела и их изображение 1 Урок открытия новых знаний Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.
146 Геометрические тела и их изображение 1 Урок общеметодологической направленности Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.
147 Параллелепипед и пирамида 1 Урок общеметодологической направленности Параллелепипед, куб. Пирамида.
148-149 Параллелепипед и пирамида 2 Урок развивающего контроля Параллелепипед, куб. Пирамида.
150 Объем параллелепипеда 1 Урок общеметодологической направленности Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
151 Объем параллелепипеда 1 Урок развивающего контроля Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
152 Развертки 1 Урок общеметодологической направленности Что такое развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды
153 Развертки 1 Урок общеметодологической направленности Что такое развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды
154 Обзорный урок по теме «Многогранники» 1 Урок развивающего контроля Обобщение и систематизация материала.
155 Контрольная работа №10 по теме: «Многогранники» 1 Урок контроля Проверить качество усвоения пройденного материала.
XI
156 Чтение и составление таблиц 1 Урок общеметодологической направленности Как устроены таблицы. Как составлять таблицы.
157-158 Чтение и составление таблиц 2 Уроки общеметодологической направленности Как устроены таблицы. Как составлять таблицы.
159 Чтение и построение диаграмм 1 Урок общеметодологической направленности Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.
160 Чтение и построение диаграмм 1 Урок общеметодологической направленности Круговые диаграммы, чтение диаграмм.
161 Опрос общественного мнения 1 Урок общеметодологической направленности Сбор и представление информации. Примеры опроса общественного мнения.
162 Опрос общественного мнения 1 Урок общеметодологической направленности Сбор и представление информации. Примеры опроса общественного мнения.
163 Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» 1 Урок развивающего контроля Обобщение и систематизация материала.
164 Контрольная работа № 11 по теме «Таблицы и диаграммы» 1 Урок контроля Проверить качество усвоения пройденного материала.
XII
165 Натуральные числа. 1 Урок общеметодологической направленности Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
166 Действия с натуральными числами. 1 Урок общеметодологической направленности
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Возве-
дение числа в степень с натуральным показателем.
167 Делимость чисел. 1 Урок развивающего контроля Разложение числа на простые множители. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.
168-169 Дроби. 2 Урок развивающего контроля Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
170-173 Действия с дробями. 4 Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля Сложение и вычитание, умножение и деление дробей. Представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби.
174 Итоговая контрольная работа. 1 Урок контроля Проверить качество усвоения пройденного материала.
175 Итоговое повторение 1 Урок общеметодологической направленности
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса математики 5 класса