Презентация по русскому языку в 4-в классе на тему : Имя прилагательное (обобщение)


Тема урока: Имя прилагательное (обобщение) 08.02.2017г. Учитель начальных классовДиденко Елена ВасильевнаГБОУ СОШ №26 имени Е.М.Бакунинойг. Севастополь ПОВТОРИТЬ (всё, что мы знаем об имени прилагательном) ОБОБЩИТЬ (обобщить в своей голове всё, что мы знаем об имени прилагательное)РАЗВИВАТЬ (умение грамотно писать, говорить, выполнять учебные задачи, узнавать что-то новое; развивать наблюдательность, внимание). Проверим, как вы справились с заданиемI группа – это окончания ж.р. (им. прил. ая, яя)II группа – это окончания м.р. (им. прил. ий, ый, ой)III группа – это окончания ср.р. (им. прил. ое, ёе)IV группа – это окончания мн.числа. . (им. прил. ые, ие) Прочтите 2 текста на экране1.Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Появилась травка. Летят птицы.2.Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат весёлые ручьи. Светит теплое, ласковое солнышко. Летят говорливые птицы. Русский поет К.Бальмонт описывает снежинку:Светло-пушистая,Снежинка белая,Какая чистая,Какая смелая. Давайте проверим:Трусливый- боязливый, несмелый; злой- сердитый, коварный. Синонимы – это слова, близкие по значению, но различные по написанию.Антонимы – это слова противо-положные по значению и по смыслу. Давайте проверим:1.Сахар сладкий, а лимон кислый.2.Мяч большой, а мячик маленький.3.Дорога широкая, а тропинка узкая.4.Дерево высокое, а куст низкий.5.Чай горячий, а мороженое холодное.6.Пёрышко легкое, а кирпич тяжелый. Задание 6Настали чудес___ солнечн___ февральск___ деньки. В природе творилось что-то необычн___. Казалось, она праздновала какое-то небывалое торжество лазорев____ неба, жемчужн___ берёз,кораллов___ веток, сапфиров___ теней. Взаимопроверка (правильные ответы)1.Прекрасная, чудесная, морозная, зимняя ПОГОДА.2.Блестящий, хрупкий, белый, скрипучий СНЕГ.3.Лазурное, голубое, яркое, тёмное НЕБО.4.Крепкий, сильный, лютый, лёгкий МОРОЗ. Работа с текстом.В.1- С крутого пригорка побежал говорливый ручеёк. В.2- Воздух в лесу чист и свеж.В.3- Морфологический разбор(На) полянке3 –(На) лесной3 (полянке) - Работа по карточкам1.Чёрствый (хлеб, человек)2.Сладкий (чай, сон) 3.Крепкий (мороз, орех)4.Золотой (характер, браслет)5.Свежая (мысль, булка)6. Холодный (день, взгляд)7. Железные (гвозди, здоровье, нервы) Давайте проверим Давайте проверимОвощи овощнойКниги книжныйОбувь обувнойЦветы цветочныйКоньки спортивныйШкаф мебельныйБаранки булочная Давайте проверим, правильно ли Вы составили сводную таблицу:I группаII группаIII группа1.Что обозначает имя прилагательное? Признак __________________предмета__________________ 2.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?- какой?- какая?- какое?- какие?- каков?1.Имя прилагательное изменяется:по числам  по родам в ед. числе ж.р. (ая,яя) м.р. (ий, ый,ой) ср.р. (ое,ее)Склоняются во мн.ч.- по падежам1.Имя прилагательное связано с :  существительным  2.Членом предложения является : - определение - иногда сказуемым (когда имя прилагательное - краткое) Стихотворение Очень занимательное-Имя прилагательноеТрудно будет без негоЕсли пропадёт оно, не скажем мы «прекрасное»Не скажем «безобразное»Не скажем маме «милая», «красивая», «любимая»Отцу и брату и сестре Не сможем говорить нигдеЭти замечательные Прилагательные.Чтобы всё отлично сталоРазных признаков немалоБудем всюду замечать и к месту в речи их вставлять. *Домашнее задание: Напишите дома творческое сочинение-миниатюру о зиме, используя прилагательные, с которыми мы работали на уроке (раздача вспомогательных карточек ученикам)